На нашем сайте уже не раз поднималась тема доменного имени, необходимости его качественного подбора, важности использования платных доменов. Однако сегодня нам бы хотелось поговорить о субдоменах (или поддоменах), которые также играют роль в продвижении сайта в сети.
Субдоменами принято называть часть доменного имени, уровень которого несколько выше. Когда же в процессе сайтостроения вам придется позаботиться о создании субдоменных имен?
Целесообразность появления субдоменов объясняется тем, что некоторые сайты имеют разделы, в которых содержится большое количество объемной информации. При этом тема самого раздела, хоть и близка тематике самого сайта, но все же имеет определенные отличия. Как это будет выглядеть на примере?
Представьте, что вы занимаетесь разработкой крупного Интернет-проекта с доменным именем site-names.com, в котором содержится информация, посвященная, скажем, нашей стране – Российской Федерации. При этом вы хотите, чтобы ваш проект был доступен на трех языках: русском, немецком и английском. Вы в таком случае вполне можете создать немецкую и английскую версию сайтов на отдельных субдоменах. Или оставить на созданном субдомене информацию про столицу РФ. Или выделить субдомен с информацией о ликвидации ООО в Москве.
Конечно, возникает закономерный вопрос: с какой целью необходимо делать субдомены, если это несколько сложнее, чем работа на одном доменном имени. Начинающему вебмастеру может показаться, что достаточно создать отдельные папки-директории и хранить в них те файлы, на которых сайт содержится в отличных от русскоязычной версиях.
Безусловно, таким образом вы бы могли существенно упростить себе жизнь. Однако для развития сайта такая «простота» может выйти боком: продвигать крупный ресурс без субдоменов достаточно сложно.
Даже простая регистрация сайта в каталогах потребует от вас указания главной страницы сайта. Причем, большинству каталогов важно, чтобы формат этой страницы вписывался именно в site-names.com. Если вы будете указывать в процессе регистрации доменное имя site-names.com/ru/, более чем в 80% случаев регистрацию вы завершить не сможете – каталоги откажут вам.
Важно использовать субдомены и в том случае, если вы планируете предлагать информацию на своем сайте англоязычной аудитории. Или же пожелаете разместить статьи в сети на англоязычных ресурсах со ссылкой на главную страницу вашего сайта в англоязычной его версии. Вам необходимо будет указывать прямую ссылку на главную страницу в виде site-names.com, не упоминая о том, что есть еще одна главная страница того же интернет-проекта только на русском языке. Да, и на ваш ресурс не станут ссылаться зарубежные пользователи в том случае, если главная страница будет представлена со сложным доменным именем site-names.com/com/.