Работа аналитиков при раскрутке сайта важна, но только в том случае, если сами специалисты не допускают во время анализа никаких ошибок. Иногда кажется, что аналитики прилагают максимум усилий, чтобы эффективно оценить работу сайта, однако результат их деятельности на деле оказывается бесполезным.
Чтобы этого не происходило, и аналитика сайта была действительно результативной, необходимо перед проведением аналитических работ четко и ясно понимать, с какой целью проводится такая аналитика. К сожалению, большинство специалистов на деле редко когда, а вернее – практически никогда, не задаются вопросом, для чего проводится анализ данных сайта.
Согласитесь, у любой работы должна быть своя цель. Если же вы трудитесь без цели, то не можете получить наиболее адекватную отдачу от своей работы.
Практика показывает: любое ваше действие, например, обработка аналитических данных с помощью специального программного обеспечения, должно подчиняться какой-либо цели. Прежде, чем изучать статистику, подумайте, для чего вам необходимо знать такие показатели и что в итоге они вам дадут? А стоит ли анализировать именно эти показатели: возможно, необходимо обратить внимание на другие факторы? Является ли данный анализ сайта – с учетом именно этих, а не других критериев – показателем успешности или, напротив, неуспешности продвижения компании?
А для того, чтобы ваш анализ продвижения сайта был особенно эффективным, каждый аналитик должен взять себе за правило использовать в своей повседневной работе специальную отчетную таблицу. Заполняя её, вы ставите перед собой цели анализа и следуете по верному пути, правильно оценивая показатели и делая выводы.
Эксперты называют такую таблицу Digital Marketing and Measurement Model. В данном случае в ней могут быть отображены не только цели и задачи, которые, заказывая раскрутку сайта в сети, преследует компания, но и необходимые данные, которые следует анализировать постоянно, чтобы достигать указанных целей и задач. Такой комплексный подход позволит получить максимум информации, которая не будет отличаться своей бесполезностью, а станет действительно эффективным методом анализа.
Используя такой подход, вы будете информацию о своем сайте, которую необходимо отслеживать, раскладывать по полочкам. Тогда и сам процесс анализа сайтов для аналитиков станет простым, понятным и прозрачным.
Если вы будете следовать верному пути и сможете правильно заполнить таблицу, отсутствие цели, с которой в дальнейшем вы будете осуществлять анализ сайта, вас больше не будет напрягать. Просто потому, что эта цель перед вами появится.
Такой простой совет не должен игнорироваться оптимизаторами, ведь он уже не раз смог доказать свою эффективность.