Процесс разработки сайта можно существенно облегчить, если предложить заказчику заполнить четко разработанный бриф. Сам по себе "бриф" - это простой список вопросов, ответы на которые в процессе сайтостроения играют немаловажную роль.
На первый взгляд может показаться, что составление и последующее заполнение брифа - не самый важный этап сайтостроения. Еще бы, ведь многие вопросы из него могут в принципе не касаться самой разработки сайта. К примеру, блоки, которые посвящены вопросам о компании заказчика, о его деятельности, о целях, которые он преследует, об аудитории, которая его интересует и т.д.
Тем не менее, отсутствие брифа может серьезно повлиять на качество будущего сайта. По этой причине очень важно, чтобы исполнитель уделил время на разработку вопросов, которые необходимо прояснить до начала работ, и настоял на получении ответов. Иначе на первый взгляд простенькая разработка сайта на joomla с небольшим каталогом продукции может обернуться для разработчика необходимостью внесения постоянных коррективов и переделок. Ведь заказчик, увидев готовый сайт, наверняка вспомнит о том, о чем забыл предупредить изначально.
Точно также, как перед строительством дома разрабатывается его архитектурный план-проект, так и при строительстве сайта вам необходимы четкие ориентиры, которыми вы будете руководствоваться в дальнейшем.
Как составить бриф?
Понятно, что дать однозначные рекомендации относительно данного документа невозможно: всегда будут те или иные детали, которые оговариваются с заказчиками в индивидуальном порядке. Однако, как профессионал вы наверняка знаете, какой именно информацией руководствуетесь, когда занимаетесь разработкой сайта.
Безусловно, огромное значение имеет уточнение вопросов, связанных с бизнесом клиента, его направлением и той аудиторией, которую необходимо привлечь на сайт. Это даст возможность продумать концепцию сайта, понять, насколько простым и понятным он должен быть для клиента. Что должно присутствовать в его структуре.
Особое внимание также стоит уделить вопросам, связанным с фирменным стилем компании заказчика. Выясните у него, какой эмоциональный отклик должен вызывать сайт, какие цвета будут наиболее приемлемыми. Узнайте, что бы заказчик однозначно не хотел получить в итоге.
Конечно, бриф дает и свои ограничения. В основном они касаются полета дизайнерской мысли. Вероятно возникновение такой ситуации, когда вы как специалист понимаете, что желания заказчика пойдут только во вред развитию сайта. В таких ситуациях важно разговаривать с заказчиком, объяснять свою позицию, объяснять какие-то основные правила дизайна. Но в итоге вы все равно являетесь подрядчиком и выполняете заказ. Бриф только делает его конкретным.