Процесс разработки сайта можно существенно облегчить, если предложить заказчику заполнить четко разработанный бриф. Сам по себе "бриф" - это простой список вопросов, ответы на которые в процессе сайтостроения играют немаловажную роль.

На первый взгляд может показаться, что составление и последующее заполнение брифа - не самый важный этап сайтостроения. Еще бы, ведь многие вопросы из него могут в принципе не касаться самой разработки сайта. К примеру, блоки, которые посвящены вопросам о компании заказчика, о его деятельности, о целях, которые он преследует, об аудитории, которая его интересует и т.д.

сайт

Тем не менее, отсутствие брифа может серьезно повлиять на качество будущего сайта. По этой причине очень важно, чтобы исполнитель уделил время на разработку вопросов, которые необходимо прояснить до начала работ, и настоял на получении ответов. Иначе на первый взгляд простенькая разработка сайта на joomla с небольшим каталогом продукции может обернуться для разработчика необходимостью внесения постоянных коррективов и переделок. Ведь заказчик, увидев готовый сайт, наверняка вспомнит о том, о чем забыл предупредить изначально.

Точно также, как перед строительством дома разрабатывается его архитектурный план-проект, так и при строительстве сайта вам необходимы четкие ориентиры, которыми вы будете руководствоваться в дальнейшем.

Как составить бриф?

Понятно, что дать однозначные рекомендации относительно данного документа невозможно: всегда будут те или иные детали, которые оговариваются с заказчиками в индивидуальном порядке. Однако, как профессионал вы наверняка знаете, какой именно информацией руководствуетесь, когда занимаетесь разработкой сайта.

Безусловно, огромное значение имеет уточнение вопросов, связанных с бизнесом клиента, его направлением и той аудиторией, которую необходимо привлечь на сайт. Это даст возможность продумать концепцию сайта, понять, насколько простым и понятным он должен быть для клиента. Что должно присутствовать в его структуре.

Особое внимание также стоит уделить вопросам, связанным с фирменным стилем компании заказчика. Выясните у него, какой эмоциональный отклик должен вызывать сайт, какие цвета будут наиболее приемлемыми. Узнайте, что бы заказчик однозначно не хотел получить в итоге.

Конечно, бриф дает и свои ограничения. В основном они касаются полета дизайнерской мысли. Вероятно возникновение такой ситуации, когда вы как специалист понимаете, что желания заказчика пойдут только во вред развитию сайта. В таких ситуациях важно разговаривать с заказчиком, объяснять свою позицию, объяснять какие-то основные правила дизайна. Но в итоге вы все равно являетесь подрядчиком и выполняете заказ. Бриф только делает его конкретным.