В борьбе за каждого нового посетителя, каждого нового покупателя, потенциального клиента, мы забываем о важном – о том, что у нас уже есть благодарные клиенты, которые остались довольны сотрудничеством с вашей организацией и вновь открыты для диалога с вами.
Оказывается, и благодарных клиентов, их отзывы, рекомендательные письма, их мнения и комментарии можно использовать для того, чтобы повысить конверсию сайта.
Между тем, эксперты, которые работают на SEO-рынке долгое время, смогли доказать – комментарии, отзывы и благодарности действительно могут оказывать влияние на конверсию, однако влияние это может быть совершенно разным. И если сегодня речь идет о реальных отзывах благодарных клиентов, о тех положительных комментариях, которые размещаются в правильном месте на сайте и правильно преподносятся, то в этом случае можно не сомневаться – конверсия сайта может действительно улучшаться под их влиянием.
Совсем другой результат могут принести сфабрикованные отзывы или отзывы, которые пишут на вашем сайте нечестные ваши конкуренты. Впрочем, большинство пользователей сегодня являются слишком грамотными, чтобы поверить таким отзывам, а значит и стараться не стоит: покупатель всегда распознает, действительно ли перед ним мнение благодарного и довольного сотрудничеством с вашей организацией человека, или написанный райтером отзыв, полный хвалебных речей и эмоциональных всплесков.
Почему же отзывы, при этом негативные, становятся все более популярными. Вы не поверите, но все это - реалии современной конкурентной борьбы. Ваши конкуренты, как и люди, которые просто хотят выделиться в различных социальных медиа-ресурсах, не понимают, что в этом случае они вряд ли наносят вам вред, поскольку псевдообсуждения сегодня легко раскрываются современными пользователями.
Ну а для того, чтобы все ваши отзывы работали только на вас, а не против вас, необходимо в своей деятельности следовать некоторым правилам:
1. Отзывы, письма, благодарности должны быть честными подписанными вашими реальными клиентами.
2. Авторство отзыва – имя, фамилия, компания, которую представляет клиент – также должны указываться при публикации отзыва.
3. В отзыве должны находить отражение только реальные и фактические данные, которые и сформировали положительное мнение вашего клиента. Именно такие отзывы – подробные и грамотные – вызывают у клиентов больше доверия, нежели лаконичные и встречающиеся на каждом шагу: «Всё понравилось» или «Всё просто здорово!».
4. Отзыв должен помогать принимать решение, но не бросаться в глаза и не убеждать клиента, что товар (услуга, сайт) хороши.
Искренне надеемся, что «Спасибо!» ваших клиентов действительно самым положительным образом отразится на репутации вашей компании!