В начале текущего года было опубликовано объявление Google, в котором заявлено, что введен в действие новый алгоритм «Page Layout», который будет отбрасывать назад сайты, страницы которых завешены рекламой.

В первую очередь алгоритм будет обращать внимание на верхнюю часть сайта – «первый экран». Если там будет много рекламы, тот Google будет предпринимать меры. Хотя стоит отметить, что всплывающие окна и pop-up приниматься во внимание не будет. Нововведение Page Layout Algorithm будет выявлять сайты, в которых основное содержание погребено под тоннами рекламы. Причиной такого нововведения стали, прежде всего, жалобы пользователей Сети.

интернет

Хочется знать, какие же меры будет предпринимать поисковик к таким сайтам. В официально заявлении указано, что сайты с чрезмерной рекламой будут штрафоваться, а именно ждать высоких результатов ранжирования им не стоит. Пользователи интернета должна в первую очередь попадать на информационные сайты, а не на рекламные. Поэтому большое количество рекламы неизменно приведет к понижению уровня рейтинга в поисковой системе.

Владельцы сайтов в свою очередь интересуются, какое количество рекламы считается чрезмерно большим? По этому поводу Google не дал никаких конкретных объяснений, ограничившись только определением «аномально большое количество рекламы» и «нормальное соотношение рекламы и полезного, информационного текста». Хотя по предварительным подсчетам, изменения затронут реально не более 1% результатов поиска Google. Но, если вы заметили, что трафик на сайте резко упал и объективно понимаете, что страницы перегружены рекламой, то можно не сомневаться в том, что сайт попал под действие нового алгоритма.

Стоит ли в этом случае исправлять ситуацию? Конечно, стоит. Внести изменения в сайт необходимо, но нет оснований полагаться на то, что позиции сайту будут возвращены быстро. Несколько недель понадобится для того, чтобы Google отменил свои штрафные санкции.

Параллельно с этим Google Adsense агитирует владельцев сайтов правильно размещать рекламу, уважая интересы пользователей. Хорошо, когда текст на странице окружен рекламой, но место необходимо подбирать тщательно, оставляя шапку страницы чистой. Следовательно, страницы с рекламой в других местах страницы могут остаться безнаказанными.

Важно отметить, что сайты будут оцениваться с позиций нескольких разрешений экранов. То есть, на маленьком экране информационный текст должен быть виден сразу, чтобы пользователю не приходилось прокручивать страницу далеко вниз. Таким образом, корпорация стремится сделать интернет чище и приятнее в использовании.