У начинающих владельцев сайтов, наверняка накопилась масса вопросов относительно тега noindex и некоторых атрибутов ссылки nofollow, применяющиеся при перелинковке страниц. Есть необходимость разобраться в этих вещах подробнее.

Оптимизация – это постоянно развивающаяся и изменяющаяся отрасль, которая требует от каждого специалиста индивидуального подхода. В том числе и при внутренней перелинковке, которая является достаточно сложным процессом.

перелинковка

Внутренняя перелинковка – это манипуляция ссылками ресурса на его страницах, которыми в отношении веса мы вправе «делать акцент» на нужные разделы своего сайта. При перелинковке возникают ситуации, когда необходимо показать ссылку пользователю, но скрыть от робота или сделать так, чтобы он её игнорировал. Выходит, мы могли бы сосредоточить внимание на наиболее значимых ссылках.

Для разрешения нелегкой задачи ранее при продвижении ресурса в Google, применяли rel=nofollow, а в Яндексе noindex. Но Google поменял алгоритм, используемый при пересчете веса страниц, в свою очередь Яндекс принял во внимание атрибут nofollow. Кроме того, ссылки тега noindex учитываются и вполне могут появиться в специальной панели вебмастера, но их текст не учитывается.

Страницы, которые оформлены такими тегами, можно представить в виде ведер. Дырки в них – явность ссылки на странице. Небольшие струйки – переход веса к странице-акцептору от страницы-донора. Цифры – это примерный располагаемый вес страниц.

Nofollow и noindex прежде затыкали «дыры в ведре», а акцептор не получал из этого «ведра» веса. Теперь протечки остаются и «ведро-акцептор» плавно передвигается, избегая «струйки» веса.

Иными словами, использование тегов noindex и nofollow никак не закроет дыр сайта. Благодаря им другие страницы не доберут ранее положенного веса. В таком случае, ненужные ссылки со страниц необходимо убирать совсем.

Отсюда следует ряд вопросов, на которые мы ответим:

Есть ли смысл использовать noindex и nofollow для сосредоточения статистического веса?

Не рекомендуем. Они бесполезны для внутренней перелинковки. Лучше от них отказаться вообще.

Как прикрыть ссылку от поисковой системы другим способом?

Для Яндекса, хоть это ненадолго, работает JavaScript. Google способен понять любую ссылку, хоть во Flash. Не пытайтесь что-то скрывать, лучше работать над грамотной навигацией, удобной и без излишеств.

Как закрыть от Google часть текстового контента?

Увы, для Google noindex не работоспособен. По крайней мере, официальных тегов от Google не было. Если посчитаете нужным закрыть контент, можете воспользоваться аджаксом (англ. ajax).