Google sandbox – явление весьма загадочное. Представители Google, официально наличие такого фильтра не подтвердили, а достоверной информации о его работе не имеется. Но он существует и существенно влияет на выдачу. Так попробуем разобраться с этим явлением.
«Песочница» - фильтр, накладываемый Google на новые, молодые веб – сайты. Внедрен он для предотвращения быстрой раскрутки спам – сайтов. Этот фильтр является как бы испытательным сроком для подрастающего сайта. В это время его позиции специально занижаются, но лишь до того, как ему присвоят реальный, полный вес содержания и ссылок.
Молодой сайт, как результат, временно не получит хороших, высоких позиций в выдаче по запросам, по которым продвигается, а тем более ВЧ и СЧ. Качественный контент, внешние ссылки с отличными показателями PR тут не помогут. В такой ситуации с Google поисковый трафик будет ничтожен. Но зато сайт индексируется, а по НЧ запросам ранжируется весьма высоко.
На рейтинг в Google влияет возраст домена. При регистрировании новенького доменного имени, вы загремите в «песочницу» и не увидите в ближайшее время высоких показателей в поисковике.
Отсутствие качественных, весомых ссылок на ваш ресурс от других сайтов – еще один фактор. Google привык считать, что доверять ресурсу, на который совсем не ссылаются пользующиеся доверием сайты - нельзя.
Срок действия фильтра продолжается, приблизительно, от месяца до полугода. Считается, что ресурсы с не сильно конкурентоспособными ключевыми словами под этим фильтром находятся меньшее время, а сайты с популярными ключевиками проведут в «песочнице» не менее полугода.
Как понять, есть ли ваш сайт в этом фильтре?
Если ресурс индексируется Google, и посетители приходят по низкочастотным запросам, хотя по ВЧ (а под них и происходила оптимизация сайта) результаты низкие, и сайт при этом обладает хорошим PR, то вероятнее всего, он все еще под фильтром sandbox.
Бытует мнение, что участвуя в рекламных программах можно спасти ресурс от попадания в «песочницу» или снизить срок нахождения под sandbox. Мнение это, увы, неверно. Способны они лишь приносить трафик, в то время пока сайт спрятался глубоко в «песочнице».
Самый верный метод выбраться из «песочницы» - терпеливо ждать. Используйте этот период, чтобы улучшить ваш сайт и произвести оптимизацию, внутреннюю и внешнюю.
В этом вам помогут качественные внешние ссылки с доверенных, тематических сайтов на ваш ресурс. Регулярно размещайте уникальный, качественный контент и учтите, что Google sandbox не затрагивает низкочастотные запросы, поэтому пользуйтесь этим. Постарайтесь избежать других фильтров, ведь все может закончиться баном.