Несмотря на то, что Joomla является сама по себе уже неплохой системой управления, её функциональность всё же недостаточна для того, чтобы полноценно продвигать, наполнять сайты, решать проблемы в работе с виртуальным хостингом и т.д. Но это не значит, что можно позволить говорить о Joomla, как о неполноценной системе. Скорее наоборот. Её открытость, доступность и широкая распространённость говорят об обратном.

Итак, какие расширения нужно установить в Джумле? Сразу хотим предупредить: наши советы хотя и носят рекомендательный характер, но всё же мы возьмём на себя смелость сказать и о том, что им обязательно нужно следовать, если вы хотите быть первыми в результатах поиска.

Плагин seoLinks

Благодаря внутренней перелинковке можно добиться того, что PR страниц вашего нового сайта будет процветать. Этому явлению посвящены сотни тысяч страниц в Интернете, на форумах обсуждают схемы правильных внутренних перелинковок. Многие популярные SEO-блоггеры и утверждают и своим примером доказывают, что внутренняя перелинковка это очень мощный инструмент в продвижении Интернет-проектов. Но как перелинковать сайт правильно? Идеальных схем нет. Но есть идеальные примеры.

Возьмите Википедию. Практически каждое слово или термин, упоминающиеся на одной странице, расшифрованы на других. Но это же - какая работа! На каждой странице нужно руками писать ссылки. Может, есть какой-то другой, автоматизированный инструмент, облегчающий задачу?

Так вот, в самом простом приближении можно считать плагин seoLinks именно таким инструментом. SEO-оптимизаторы поймут, что это - действительно находка. Фактически это идеальный перелинковщик. Он сделает то, что вы забываете выполнить даже когда у вас всего десять страниц сайта. Но вы же планируете тысячи, не так ли?

Для его работы необходимо составить своего рода хеш-матрицу. В настройках плагина определяется список слов, которым должны быть сопоставлены ссылки на страницы, предоставляющих информацю об этих словах. Конечно, в вашем производственном процессе добавления контента появляется новый этап – обновление хеш-матрицы, но оно того стоит.

Например, вы пишете статью для своего сайта и используете материалы другой статьи или ссылаетесь просто в тексте на неё (именно так и необходимо делать, это правильно, это соответствует духу СЕО). Так вот, вам можно просто внести или название этой статьи или какие-то особенные слова из неё, для того, чтобы потом не искать ссылку. И всё.

Поисковые машины очень любят такие сайты. Во-первых, потому что человеку удобно читать (а поисковые роботы сейчас как никогда близки к «человеческому» пониманию удобства), а во-вторых, потому что им самим проще отыскивать ссылки на другие страницы. Индексирование перелинкованных сайтов происходит гораздо быстрее.

Плагин disAllow

Что «садит» сайт в результатах поиска? Все знают, что самым страшным пессимизирующим фактором являются внешние ссылки. Каждый владелец боится сослаться на своего приятеля или понравившуюся статью только потому, что придётся дополнительно править html-код в Joomla. И все администраторы и контент-менеджеры заняты борьбой с внешними ссылками. Не дай бог пропустить одну без свойства nofollow или не в тегах noindex! Можно сильно схлопотать от оптимизатора или заказчика.

Так вот это расширение по умолчанию волшебным образом «обёртывает» внешнюю ссылку в noindex и «прикручивает» к ней свойство nofollow. Ну а если вы продаёте ссылки? Тогда нужно «сказать» плагину, чтобы он не делал ничего для конкретной ссылки.

Кстати, если у вас уже продано много ссылок, то вам нужно аккуратно поместить их в контейнер . Иначе после следующего обновления рейтингов вам придётся разбираться с покупателями. Так что используйте disAllow аккуратно.