Что представляет особенную ценность для любого Интернет-ресурса? Лояльность поисковых систем? Трафик? Конечно же, нет, ибо наиболее ценным для сайта является его посетитель.

Что представляет особенную ценность для любого Интернет-ресурса? Лояльность поисковых систем? Трафик? Конечно же, нет, ибо наиболее ценным для сайта является его посетитель.

Именно благодаря посетителям ваш сайт живет, цветет, развивается и приносит вам прибыль. А теперь давайте вспомним, как часто каждый из вас, в поисках какой-то нужной и важной информации, натыкался на «Ошибку 404: страница не найдена»? Что делаете вы в этом случае, как только попадаете на этот сайт? Как правило, вы закрываете ресурс, а значит для него посетитель потерян раз и навсегда. Впрочем, многие оптимизаторы просто игнорируют данные о том, что на их сайте вылетает какая-то ошибка, а зря. Ведь даже эту страницу сайта, к которой доступ не найден, вы можете использовать по своему разумению, а значит – и с максимальной выгодой для себя!

Если кто-то до сих пор не знает, поясним: код 404 - это код несуществующего или ненайденного на ресурсе документа. Как правило, такая ошибка может вылетать в самых разных случаях. Например, при неверном вводе страницы или в том случае, если кто-то поставил некорректную (неработающую) ссылку. Вариантов может быть масса.

ошибка 404

Избавиться от такой ошибки иногда не представляется возможным. В сети до сих пор встречается масса неправильно указанных или неработающих ссылок, да и пользователь, ошибившись в одной букве вашего ресурса, увидит перед собой страницу с ошибкой. Однако это вовсе не значит, что из этой ошибки вы не извлечете максимум пользы для своего ресурса. По крайней мере, попытаться стоит всегда. Вот несколько способов исправить ситуацию:

  • Страница с ошибкой должна стать началом вашего сайта, то есть играть почти что такую же роль, что и главная ваша страницы. Ещё лучше, если вы сможете эту страницу встроить в общий дизайн сайта со своей навигацией, метками, интерфейсом. Если же вы используете статичную 404 страницу, вам предстоит постоянно отслеживать её актуальность, чтобы навигация на сайте в действительности не привела к ошибке 404.
  • Чтобы не потерять посетителя, который увидел сообщение об ошибке, используйте юмор: как правило, Интернет-пользователи хорошо относятся к нему.
  • Обязательно предусмотрите на своей странице возможность поиска. Человек же не просто так, перебирая буковки в адресной строке, попал к вам на страницу: скорее всего, он что-то искал, однако поиск его оказался неудачным. Так помогите ему и обеспечьте ему поиск по собственному сайту: вполне возможно, что он отыщет нечто важное для себя.
  • Вы можете рекомендовать своему посетителю пройти на главную страницу вашего сайта. Именно здесь чаще всего вы размещаете важные и свежие материалы: вполне возможно, они заинтересуют посетителя, который обнаружил вместо нужной страницы сообщение об ошибке 404.