Если вы долгое время занимаетесь продвижением интернет-ресурсов, скорее всего, вы осведомлены, что у любого поискового запроса есть своя конкуренция. Оказывается, такой показатель конкуренции можно оценивать благодаря сразу нескольким критериям.

Чтобы произвести анализ конкуренции поискового запроса, нужно учесть множество факторов. А поскольку от выбранных ключевиков зависит ваш успех, то к каждому фактору следует приглядеться внимательно и обстоятельно.

конкуренция

1. Если вы видите, что в верхушке выдачи по нужному запросу фигурируют явно устаревшие страницы, которые даже оптимизированы по уже неактуальным правилам, то можно смело использовать этот вариант. Вам не составит никаких сложностей обойти конкурентов, для этого понадобится просто хорошее внутреннее SEO и соответствующий контент.

2. Если среди десяти первых результатов поиска находятся практически только главные страницы сайтов, то по такой ключевой фразе в борьбу лучше не вступать. При подобных обстоятельствах напрашивается вывод о том, что конкуренция поискового запроса очень высока, и для «пробития» этой стены придется много трудиться, и то, непонятно, принесет это вам плоды или же нет.

3. В том случае, когда страницы в результатах выдачи показывают неполное, а частичное совпадение по нужному запросу, это говорит о том, что изначально они не были адаптированы под него. Соответственно, если вы восполните этот пробел, то ваша страница займет высокое заслуженное место в результатах поиска.

4. Конкуренция также определяется и по параметру коммерческой ценности. Если вы замечаете, что при введении отдельного выражения в Google или Яндекс на странице результатов имеется масса контекстных объявлений, значит, это весьма сложная и конкурентная фраза. Дополнительные выводы можно сделать и по стоимости клика на Бегуне и AdWords.

5. На трастовость ресурса в большей мере влияет домен. И если в выдаче присутствует много страниц, принадлежащих долгоживущим проектам, то тягаться с ними будет очень сложно.

6. Конкуренцию поискового запроса можно назвать высокой, если многие ресурсы в ТОПе принадлежат Яндекс.Каталогу и DMOZ. C этими авторитетными личностями вам придется туго, так что имеет смысл выбрать что попроще.

7. Дополнительную помощь оказывает внутренний анализ страниц из ТОПа. Нужно проанализировать, как организован и оптимизирован контент на них, каков дизайн и т.д. Возможно, некоторые страницы попали в ТОП просто из-за отсутствия других более сильных кандидатов.

8. Важным, но не абсолютным показателем конкуренции поискового запроса является частотность. Чем чаще употребляется фраза, тем она более интересна для сайтовладельцев.