Сегодня даже школьник знает, что блог – это не просто дневник молодой девушки, специалиста в своей области или целой компании. Скорее, это мощнейший инструмент маркетинга, и от того, насколько грамотно вы формируете содержимое блога, зависит многое.

Наиболее интересным для блоггеров становится вопрос о комментариях. Нужны ли они современному блогу? Несомненно, однако иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда веб-мастера отключают возможность комментирования тех или иных публикаций. Для этого, стоит предполагать, формируются свои доводы, однако прежде, чем закрыть доступ к комментариям, необходимо все же постараться определить вероятность упущенной выгоды. Так, например, согласно данным исследования, проведенного МАСМИ в прошлом году, более 30% интернет-пользователей время от времени читают чужие блоги, и порядка 10% от этой аудитории постоянно комментирую записи. Более того, рекомендуем обратить внимание и на статистику Блогосферы Рунета, которая показывает, что ежедневно интернет-пользователи в блогах оставляют свыше семисот тысяч комментариев.

популярность

Впрочем, если же и эти данные вас не впечатляют, и вы всерьез решили закрыть комментирование публикаций, постараемся выявить, какие у вас на то есть причины, а также достоинства и недостатки вашего решения.

Потеря актуальности публикации - наиболее вероятная причина, по которой веб-мастера закрывают комментирование. Зачастую в корпоративных или личных блогах размещаются публикации о проведении тех или иных акций, конкурсов или семинаров. Естественно предположить, что после того, как мероприятие проходит, информация о нем становится неактуальной для вашего читателя, и вы решаете закрыть комментирование.

С одной стороны, ваш выбор понятен, но с другой стороны – почему бы вам не подарить своим читателям возможность обсудить прошедшее мероприятие, высказать свои пожелания относительно него. Таким образом, вы сможете получить более свежие и продуктивные идеи, которые в будущем сможете использовать для развития собственной деятельности.

Впрочем, если мероприятие прошло, для чего давать читателям тему для пересудов. Только лишь для того, чтобы выполнить тот или иной объем комментариев? Но кому это нужно и кто это оценит? Более того, такие публикации, которые теряет из вида ваш постоянный читатель, да и вы сами, достаточно привлекательны для спамеров, которые спешат отыграться на вашем блоге. Пусть лучше активность ваших читателей и их желание прокомментировать что-либо из ваших публикаций будет перенесено на нечто более актуальное, новое, свежее. Несомненно, эта идея гораздо более интересна.