На сайте могут присутствовать самые разные типы навигации, как все сразу, так и только некоторые из них.

Функциональная навигация включает следующие виды:

  • Указательная, или справочная, – помогает сориентироваться «на местности» посетителю, то есть определить, в каком именно месте сайта он оказался.
  • Основная – содержит основное меню, ссылки на наиболее важные разделы или страницы сайта.
  • Глобальная – помогает перейти на важные страницы сайта с любого места, например, вернуться на главную.
  • Тематическая – ориентирует по страницам, разделам одинаковой или сходной тематики.
  • Рекламная – привлекает внимание посетителей к размещенным на определенных страницах рекламируемым услугам или товарам.
  • Навигация в тексте – обеспечивает переход с просматриваемой страницы на другую, упомянутую в тексте.
  • Открывающаяся – существенно экономит место, представляет собой всевозможные выпадающие меню.
  • Географическая – удобна для сайтов, посвященных различным странам или регионам.
  • Языковая – позволяет выбрать язык отображения.

навигация

Визуальная навигация может быть в виде:

  • Графики – самого популярного вида навигации, приемлемого для абсолютно всех функциональных видов навигации.
  • Текста – чаще всего используемого для текстовой навигации.
  • HTLM-форм – при их помощи создается открывающаяся навигация.
  • Java и Flash-технологий, позволяющих как угодно реагировать на действия пользователя – на нажатие кнопок мыши или наведение курсора.

Не все сразу

Итак, посетитель разобрался в том, где что находится на сайте. Теперь основная задача – дать ему нужную информацию, не перегружая его внимания и нисколько не умаляя достоинств предлагаемых сведений. При больших объемах информации целесообразно сначала выдать краткую, тезисную версию на одной странице, а на следующих – более подробные сведения о заинтересовавшем посетителя продукте, услуге и т.д.

Размещая информацию, дизайнер сразу же должен продумывать и согласовывать с заказчиком место расположения постоянных и фирменных элементов, стили текста, иллюстрации.

Из ряда – вон

Следующий этап – довольно непростая задача создания уникального, неповторимого, запоминающегося, одним словом, из ряда вон выходящего дизайна. Среди океана похожих сайтов сходной тематики с привычной и удобной для посетителя навигацией проектируемый сайт должен выглядеть как минимум райским островом.

Это именно та ступень работы дизайнера, когда создается картинка. И от умения привлечь внимание посетителя зависит, останется он на вашем ресурсе или перейдет на следующий, предложенный поисковиком. Каким бы качественным и умным ни был текст на странице, читать его станут только после просмотра картинок. Психологи выяснили, что изображения привлекают внимание в 20 раз больше, чем текст. С этим не поспоришь. Но и текст должен быть «удобочитаем» и легко воспринимаем, иначе посетитель просто «пойдет» смотреть картинки на следующем сайте и читать уже их текст.

Поэтому нестандартные дизайнерские решения гарантируют успех, увеличивают количество посетителей сайта, не оставляя шаблонным ресурсам практически никаких шансов в конкурентной борьбе за внимание пользователей.