В seo-сфере работа с сайтами-зеркалами распространена достаточно хорошо. Это и неудивительно, ведь именно с их помощью можно распределять нагрузку на работающие серверы для крупных ресурсов.
Кроме того, зеркала могут использоваться для того, чтобы не потерять аудиторию сайта при ребрендинге компании, или просто при смене домена. И все же в первую очередь зеркала используют при продвижении сайтов, и этот метод в последнее время достаточно хорошо смог зарекомендовать себя.
Сегодня многие веб-мастера знают - поисковики зачастую специально склеивают сайты-зеркала между собой, поскольку они копируют друг друга. При склеивании нескольких зеркальных ресурсов в поисковой выдаче может присутствовать только главное зеркало, однако это вовсе не значит, что показатели других сайтов-зеркал будут теряться. Скорее, они суммируются, поскольку ссылочные графы склеиваются в одну. Естественно предположить, что показатель ТИЦ в данном случае будет равен сумме всех показателей ТИЦ существующих зеркальных ресурсов. Статический вес в данном случае будет учитывать статические веса всех остальных сайтов-зеркал. Стоит также принимать во внимание, что ссылочные веса могут передаваться на основной домен, как и статические.
Если говорить о целесообразности применения такого метода продвижения сайтов, то можно выделить ряд полезных свойств, среди которых:
- достаточно простая и доступная переориентация сайта, даже в том случае, если ресурс продвигается по большому количеству запросов. Таким образом, сайты-зеркала можно поделить на группы, и в каждой группе продвигать свое отдельное зеркало. В этом случае оптимизатор может легко менять набор запросов, по которым осуществляется продвижение сайта путем склейки отдельных ресурсов или их расклейки.
- гарантированный уход от санкций и избавление от фильтров. Несомненно, каждый из нас старается применять в своей работе только белые методы оптимизации, и все же бывает такое, что сайт становится – из-за внешних факторов или по каким-либо иным причинам – не угоден поисковому роботу. В том случае, если до этого вы провели зазеркаливание факторов, автоматические фильтры не передаются основному сайту, а оптимизатор может заметить лишь исчезновение его из выдачи. Проблема достаточно просто решается при раззеркаливании сайтов и использовании нового зеркала.
- гарантированная страховка от неуплаты клиентов работ по раскрутке сайтов. В том случае, если оптимизатор заключает только устный договор на продвижение, то у вас появляется возможность подстраховаться и остаться в выигрыше даже в том случае, если клиент решит не платить вам за работу.