В seo-сфере работа с сайтами-зеркалами распространена достаточно хорошо. Это и неудивительно, ведь именно с их помощью можно распределять нагрузку на работающие серверы для крупных ресурсов.

www

Кроме того, зеркала могут использоваться для того, чтобы не потерять аудиторию сайта при ребрендинге компании, или просто при смене домена. И все же в первую очередь зеркала используют при продвижении сайтов, и этот метод в последнее время достаточно хорошо смог зарекомендовать себя.

Сегодня многие веб-мастера знают - поисковики зачастую специально склеивают сайты-зеркала между собой, поскольку они копируют друг друга. При склеивании нескольких зеркальных ресурсов в поисковой выдаче может присутствовать только главное зеркало, однако это вовсе не значит, что показатели других сайтов-зеркал будут теряться. Скорее, они суммируются, поскольку ссылочные графы склеиваются в одну. Естественно предположить, что показатель ТИЦ в данном случае будет равен сумме всех показателей ТИЦ существующих зеркальных ресурсов. Статический вес в данном случае будет учитывать статические веса всех остальных сайтов-зеркал. Стоит также принимать во внимание, что ссылочные веса могут передаваться на основной домен, как и статические.

Если говорить о целесообразности применения такого метода продвижения сайтов, то можно выделить ряд полезных свойств, среди которых:

  • достаточно простая и доступная переориентация сайта, даже в том случае, если ресурс продвигается по большому количеству запросов. Таким образом, сайты-зеркала можно поделить на группы, и в каждой группе продвигать свое отдельное зеркало. В этом случае оптимизатор может легко менять набор запросов, по которым осуществляется продвижение сайта путем склейки отдельных ресурсов или их расклейки.
  • гарантированный уход от санкций и избавление от фильтров. Несомненно, каждый из нас старается применять в своей работе только белые методы оптимизации, и все же бывает такое, что сайт становится – из-за внешних факторов или по каким-либо иным причинам – не угоден поисковому роботу. В том случае, если до этого вы провели зазеркаливание факторов, автоматические фильтры не передаются основному сайту, а оптимизатор может заметить лишь исчезновение его из выдачи. Проблема достаточно просто решается при раззеркаливании сайтов и использовании нового зеркала.
  • гарантированная страховка от неуплаты клиентов работ по раскрутке сайтов. В том случае, если оптимизатор заключает только устный договор на продвижение, то у вас появляется возможность подстраховаться и остаться в выигрыше даже в том случае, если клиент решит не платить вам за работу.