Одним из самых глобальных вопросов на начальном стадии продвижения становится вопрос о максимально допустимой длине тега title продвигаемых страниц. Естественно предположить, что далеко не всю фразу, заключенную в тег, могут воспринимать поисковики.
Совсем недавно был проведен точный эксперимент, который позволил выявить максимально допустимую длину этих тегов при использовании их в той или иной поисковой системе. Если вы сами хотите убедиться в том, какую фразу может индексировать поисковая машина, рекомендуем вам присоединиться к нашему эксперименту.
Допустим, если взять тайтл длиной в 26 четырехбуквенных слова и пометить его на экспериментальную страницу, через месяц мы сможем увидеть изменения. Так, продвигаемая страница в Гугл, Рамблер и Яндекс попадает довольно быстро, в то время, как индексация в Live.com (MSN) или в Yahoo не произойдет даже по истечении одного месяца. Все дело в том, что в Яндексе в тайтле может отображаться не более пятнадцати слов, причем в заголовках в выдаче поисковой машины помещается до 80 символов. Вот почему 16 слов вашего тега title «Яндекс» скушает без особых проблем, однако пользователям выдаст только первые пятнадцать из них.
При поиске Яндекс также учитывает только первые пятнадцать слов. Подтвердить это может любой раскрученный сайт. Попробуйте проверить первое из пятнадцати слов, а затем – шестнадцатое и остальные. Пустые выдачи при запросах подтвердят этот факт.
Веб-мастерам также стоит знать, что по словам, которые стоят за пятнадцатью словами тайтла, «Яндекс» не сможет найти документов. А вот максимальные ограничения на количество учитываемых при поиске символов тайтла для Яндекса вряд ли можно обнаружить. Так, по наблюдениям специалистов, пятнадцать слов, заключенные в тег, могут быть и длинными, и короткими.
Таким образом, если вы хотите добиться индексирования продвигаемой страницы в Яндексе, не используйте более пятнадцати слов при оптимизации заголовков. Лишние слова будут обрезаться, и страница не сможет быть релевантной по ним.
Если ваша цель – красивый заголовок, не используйте более 80 символов в тегах.
Что касается поисковика Google, то в этом случае специалисты советуют не использовать тайтл длиной более 70 символов. В отличие от Яндекса, Гугл берет для отображения не количество слов, но количество символов. Кроме того, в Гугл учитываются только первые двенадцать слов тега title, и если в заголовках могут показываться и большие значения слов, при поиске учитываются лишь первые двенадцать слов. Кроме того, вам также стоит знать, что Google добавляет весь тайтл в контент страницы. Вот почему если вы хотите повысить релевантность сайта в Гугле, стоит выбрать такие заголовки, которые имеют менее 12 слов.