Психотерапия онлайн - одно из сравнительно новых направлений развития сферы услуг. Сегодня к услугам психологов/психотерапевтов прибегает достаточное количество людей. Нередко психотерапевты работают с клиентами и через сеть Интернет.

Наличие собственного веб-ресурса для профессионального психотерапевта, который занимается частной практикой, просто обязательно. Особенность его деятельности заключается как раз в том, что психотерапевт не может в открытую заниматься саморекламой. И проблема отнюдь не в том, что это запрещено - не запрещено. Но!

развитие

Специфика работы психотерапевта в том, что эффективность психотерапии выше, когда его (психотерапевта) находит клиент. При этом реклама не должна проводиться никакими наружными методами или через СМИ. Зачастую специалисты по психотерапии понятия не имеют, каким образом их находят клиенты, но если найдут, они своей находкой дорожат. Когда же они приходят по рекламе, то это больше напоминает поход в супермаркет: "Я к тебе пришел, я тебе заплатил - давай, психотерапевтируй меня. Да еще и гарантию мне дай, что я стану другим". По этой причине сама реклама мешает работе психотерапевта.

С другой стороны. Если не рассказывать о себе, то как же люди, заинтересованные в работе со специалистом его найдут? Вот тут-то и возникает необходимость в создании Интернет-ресурса: качественного портала или блога, который будет продвигаться и развиваться в сети.

Особенность продвижения столь специфического веб-ресурса заключается в том, что оно должно быть направлено на достаточно узкую целевую аудиторию при том, что аудитория психотерапевта может отличаться кардинально. Клиентами психотерапии становятся и молодые люди, и супружеские пары, и люди кризисного сорокалетнего возраста, мужчины и женщины, разведенные или одинокие. Оптимизировать такой веб-ресурс необходимо только после проведения глубокого анализа аудитории: кто будет искать психотерапевта, какими способами он будет пользоваться?

Вторая важнейшая задача не столько СЕО-оптимизатора, сколько самого владельца ресурса: создать такие условия на сайте, при которых у человека, пришедшего сюда, возникло бы чувство покоя и доверия к специалисту. Неплохим вариантом станет не только выкладывание специализированных статей на сайт, посвященных разным проблемам, но и создание раздела с бесплатными консультациями.

Посетители всегда смогут задавать свои вопросы и получать на них грамотные ответы. Смогут прочесть, как психотерапевт отвечает другим, каких позиций придерживается, насколько глубоко вникает в проблемы. Именно это может подтолкнуть потенциального клиента к принятию решения. И вот такая реклама без рекламы в конце концов сделает свое дело!