Когда-то, объясняя процесс эволюции на нашей планете Чарльз Дарвин выдвинул теорию о естественном отборе - именно ею сегодня руководствуются все биологи мира. Многие СЕО-оптимизаторы говорят о том, что дарвинистская теория во многом отображает и процесс продвижения сайта в Интернете.
Что такое "естественный отбор" и "борьба за существование" сегодня вряд ли нужно объяснять - с этими понятиями сегодня знаком каждый школьник. А вот борьба за существование в Интернете вполне может стать новым понятием для пояснения всего процесса продвижения и развития сайтов.
Конечно, в сети нет непролазных джунглей и диких животных, но зато есть тысячи, миллионы других сайтов, которые также, как и ваш ресурс, "завоевывают свое место под солнцем".
На самом деле, если тематика сайта имеет хотя бы небольшую конкуренцию, то список выдачи в поисковой системе будет представлять собой большое количество сайтов подобной тематики, которые проходят ранжирование в соответствии с поисковыми алгоритмами. Естественно, в ТОПе всегда будут оказываться те веб-ресурсы, которые наиболее релевантны. Сущность продвижения сайтов как раз-таки и заключается в том, чтобы уметь грамотно подстраиваться под эти алгоритмы.
На современном рынке Интернета ситуация складывается таким образом, что без качественного продвижения веб-ресурса в сети пройти тот самый "естественный отбор" не представляется возможным. Сайтов, которые достойны того, чтобы находиться на вершинах рейтингов поисковых систем невероятно много. Выбирать лучших поисковикам приходится постоянно. Каким же образом происходит процесс такого выбора?
На самом деле секреты алгоритмов поисковых систем не известны никому. Если говорить проще, то в процессе ранжирования сайта на него будет наложено большое количество фильтров. Если сайт выходит из-под этих фильтров с минимальными потерями, его рейтинг в ПС поднимается. Применяемых в ранжировании фильтров очень много, но основными из них являются:
- фильтры, определяющие степень уникальности контента на сайте;
- фильтры доменного уровня;
- фильтры, демонстрирующие авторитетность Интернет-сайта;
- фильтры времени индексации сайта и т.д.
Фильтры - это своеобразные ловушки поисковых систем, которые не позволяют некачественному ресурсу "выбраться" вверх. Чаще всего от прохождения фильтров страдают сайты, которые существуют сравнительно недавно. Если не заниматься продвижением сайта, он никогда не окажется в десятке лучшей поисковой выдачи.
Единственное, о чем следует помнить при продвижении сайтов, так это о том, что "естественный отбор" не терпит черных методов оптимизации и безжалостно расправляется с теми, кто ее применяет.