В процессе оптимизации и продвижения сайтов количественные показатели трафика, конечно, имеют свое значение, однако куда более важно знать, насколько ценен трафик, имеющийся у вас.

Существует четыре основных направления развития сайтов, которые способны привлечь посетителей на веб-ресурс, тем самым увеличивая трафик.

диаграмма

  1. Через поисковые системы. Очень многие посетители приходят на сайт именно через поисковые системы. И тем больше у вас будет посетителей, чем выше положение сайта в рейтинге поисковых систем. Это аксиома. Вопрос заключается в том, что не всегда высокие показатели трафика свидетельствуют об эффективности продвижения. Другими словами, не всегда посетители сайта становятся в итоге вашими клиентами. Отношение числа новых клиентов к общему числу пользователей, пришедших на ваш сайт называется конверсией. Чем она выше - тем лучше. На уровень конверсии оказывает влияние грамотная поисковая оптимизация сайта, составление правильного семантического ядра, постепенное наращивание ссылочной массы и т.д.
  2. Через наличие прямого доступа к сайту. В этом случае трафик образовывается действительно качественный в том случае, если ваш ресурс получил хорошую рекламу в оффлайне, название вашего сайта на слуху у пользователей.
  3. Через размещение контекстной рекламы и проведение рекламных кампаний. Еще один достаточно неплохой способ повысить трафик веб-ресурса.
  4. По ссылкам, которые размещаются в статьях, опубликованных на других ресурсах. Трафик в этом случае открывается тогда, когда вы пользуетесь методом продвижения сайтов статьями.

Анализ трафика дает возможность понять, откуда идет большее число целевых пользователей. А это, в свою очередь, может отразиться на качестве продвижения, поскольку зная исходные данные, корректировать дальнейшие действия по развитию сайта намного проще.

Как проводится анализ качества трафика? Все будет зависеть от того, с каким конкретно сайтом вы работаете. Если речь идет о коммерческом веб-ресурсе, качественным будет трафик только в том случае, если пользователь дошел до страницы заказов при просмотре.

Для социальных сайтов все несколько иначе. Здесь качество трафика определяется тем, сколько времени провел пользователь на сайте, как глубоко зашел в его изучении, сколько возвратов им было совершено на главную страницу.

Знание качества трафика дает возможность оценить, насколько эффективен данный сайт, понять, какая стратегия продвижения данного ресурса является наиболее результативной. Ведь эта результативность определяется отнюдь не общим числом уникальных посетителей.