В продвижение сайтов нередко вкладываются большие суммы денег. Однако окупаемость этих вложений будет зависеть от того, способен ли ресурс постоянно удерживать высокие позиции в рейтингах поисковых систем.

Зачастую случается так, что только что "взлетевший" в ТОП веб-ресурс очень быстро теряет свои позиции. Взлет сменяется падением, прирост посетителей снижается в прямой зависимости от этого. А часто сайт и попросту выпадает из индексации поисковиков. Почему же так случается и как этого избежать?

один

Причин выпадения из индекса может быть несколько. Чаще всего пессимизация в списках выдачи связано с тем, что на сайте содержится контент, уникальность которого очень низка. Также сомнительным для поисковых машин является чересчур быстрый рост ссылочной массы. А вот если сайт прошел индексацию, а затем оказался вне индекса - тут все сложнее.

В первую очередь стоит убедиться в том, что выпадение из индекса не вызвали какие-то технические проблемы. Обязательно проверьте, есть ли доступ к страницам вашего сайта в момент обращения к ним поисковых машин. Также весьма полезным будет убедиться в отсутствии проблем с хостингом.

Нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что проблемы не связаны с сервером поисковой системы, поэтому не лишним будет обратиться в их службу поддержки со своей проблемой. К примеру, если проблемы произошли на Яндексе, вам стоит написать письмо по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Если окажется, что выпадение из индекса стало неприятной случайностью, то в скором времени ваш сайт снова окажется на своем месте. А вот если в продвижении были допущены серьезные нарушения, вас ждет бан.

Получить бан в поисковой системе можно по причине нарушения условий лицензии ПС. Каких?

  • на вашем сайте содержится большое количество нетематических ссылок или "продажных" ссылок;
  • вы занимаетесь воровством чужого контента (хотя для сайтов, расположенных в зоне .ru чужой контент не может стать единственной причиной бана - это больше характерно для англоязычных сайтов, которые продвигаются в поисковой системе Google);
  • вы разместили на сайте нетематические каталоги со ссылками, которые в сети еще именуют "линкопомойками";
  • вы продвигаете сайт "черными" методами (наличием скрытых текстов, высокой частотой ключевых слов в тексте, которые делают контент нечитаемым и т.д.).

"Подводных камней" в правильной индексации сайта и исключении его пессимизации поисковыми роботами может быть много. Специалисты по продвижению зачастую всегда держат в голове эти "камни" и стараются обходить их десятой дорогой. Постоянный мониторинг позиций сайта, внесение своевременных поправок могут навсегда избавить от подобных проблем. Собственно, именно по этой причине поддержка сайтов всегда актуальна и необходима.