Элементы сайта

Каковы основные элементы каждого сайта и их возможности?

  • Верхний колонтитул содержит обычно логотип сайта (владельца), ссылки или переходы «На главную», «Домой».
  • Менюнавигационная панель. Существует много вариантов оформления меню, но все они – двух типов: горизонтальные, обычно в верхнем колонтитуле страницы (такое меню используют для сайтов с ограниченной рубрикацией, с выпадающими списками); вертикальные, обычно слева или справа на странице.
  • Навигационная строка, показывающая направление («вперед», «назад» и т.д.) и содержание навигации («где находимся»).
  • Материалы по теме – ссылки внутри текста (гипертекстовые ссылки).
  • Панель иконок – панель, содержащая кнопки сохранения адреса, страницы сайта, указания на карту сайта, на главную и др.
  • Тело страницы – основная(для аудитории) часть страницы, возможно, с рекламным материалом.
  • Нижний колонтитул – либо ее не бывает, либо на ней не располагаются элементы навигации. Исключение – пиктограмма «Наверх».

Цели сайта

Целей – много, всех их учесть – нереально. Цели сайта необходимо очень хорошо обдумать заранее, с участием всех заинтересованных лиц.

Элементы, цели, функции сайта

Обычно используются следующие цели:

  • просветительский;
  • рекламный;
  • сервисный;
  • коммерческий.

Цели определяют навигацию, структуру, дизайн, контент, инструментарий для разработки сайта. Например, для просветительского и рекламного хорошо подходит Joomla («Джумла»), позволяющий создавать «мощный» контент, не обязательный для коммерческого сайта (с краткими описаниями), сайта интернет-магазина.

При разработке рекламно-коммерческих сайтов следует выполнить анализ бизнес-процессов, выявив те, которые эффективно переносимы в Интернет. Это минимизирует затраты на разработку сайта.

Функции сайта

Определение функций сайта – сложная работа. Функции сайта определяют заказчики, аналитики, веб-дизайнер и веб-программист. Вместе.

Есть три основные функции любого сайта: маркетинговая, информационная и имиджевая.

Информационная функция – предоставление свежей информации по определенной теме, области, проблеме. Все сайты эту функцию реализуют, так или иначе. Требования при этом высокие: скорость загрузки, полнота и ясность контента, обновляемость и функциональность и др.

Имиджевая функция – формирование образа физического или юридического лица, общественного или политического органа в Интернет. Требования по дизайну – повышенные: содержит логотип, фирменный знак, контактные данные и схему проезда (графическую), имеется страница «О компании (учреждении)» и все другие необходимые страницы.

Маркетинговая функция – продажи или увеличение спроса на товар или услугу, проведение PR-акций. Требования – ненавязчивость, оптимизация под ключевые запросы посетителей, анкетирование, анализ статистики, скидки и бонусы и др.

Определяет функции сайта только заказчик. Помочь в этом могут и разработчики.

Что ожидать и чего не ожидать от разработанного сайта?

Сайт разрабатывают с помощью интерактивных технологий подготовленные разработчики (веб-дизайнеры, веб-оптимизаторы, веб-аниматоры, копирайтеры и др.). Заказчик участвует в контроле разработки.

Что ожидать от сайта? – Оперативности, структурированности, круглосуточности, оперативной обратной связи, уменьшения рутинной работы, упрощение бизнес-процессов, новых партнеров и т.д.

Чего не следует ожидать от сайта? – Прибыльности «тотчас», резкого роста потребителей (резкий рост посетителей возможен), экономии «тотчас»  (особенно, зарплаты) и т.д.