Нам уже приходилось говорить о том, что основными "тремя китами", на которых держится любой сайт, являются: удобство сайта для посетителей, качественный дизайн и, конечно, работы по продвижению сайта в поисковых системах. О чем еще следует помнить сайтостроителю?

Качественное программирование и интерактивность сайта

Программирование играет важную роль в системе юзабилити сайта. Интернет очень разнообразен. Миллионы пользователей в сети сегодня используют для серфинга в сети всевозможные браузеры и их версии. Каждый пользователь выходит в Интернет со своего компьютера, который может иметь различные параметры разрешения экранов, кодировки текста, шрифты и т.д. И очень важно, чтобы для каждого вашего посетителя сайт отображался корректно. Недопустимы в сайтостроении лишние коды - все программные решения должны работать максимально эффективно, дабы не давать возможности пользователю ошибаться.

Еще одна важная особенность интернета заключается в возможности подачи обратной связи, общения в двух направлениях. Посетитель всегда должен иметь возможность обратиться к вам - владельцу веб-ресурса, с просьбой или вопросом. Важно реагировать на такие вещи, давая посетителю обратную связь. Чем более интерактивен ваш сайт, тем более положительное впечатление складывается о нем у пользователя. Повышения интерактивности также можно добиться программными методами, вставляя в сайт возможность ведения онлайн-консультаций, создания форума или чата.

второстепенные моменты

Реклама на сайте: не забывайте об аккуратности

Баннеры рекламных систем на серьезном корпоративном сайте будут смотреться также нелепо как наклейки с рекламой бытовой техники на шестисотом мерседесе. Постарайтесь сделать так, чтобы баннерная реклама ни в коем случае не вносилась в дизайн страниц вашего веб-ресурса.

В рекламной системе баннеров невероятное множество: они очень сильно отличаются и по своему внешнему виду и по содержанию отображенной на них информации. Может возникнуть достаточно неприятная ситуация, если непосредственно возле логотипа вашей компании появится реклама с конкурентного сайта или сайта, содержание которого очень сомнительно.

Соблюдение авторских прав

Не стоит думать о том, что вся информация, выложенная в Интернет, является "общей". У каждой статьи, у каждой фотографии, у каждого материала имеется свой автор. Если вы планируете разместить на вашем сайте чужой контент или его часть, эти вопросы непременно должны быть согласованы с его автором. Кроме того, на вашем сайте всегда должна находиться ссылка на ресурс, откуда взят материал, а также его автор и контакты. Авторское право никто не отменял, и в сети к нарушению таких прав относиться стоит не менее серьезно, чем в "реале".