Известно, что не только из поисковых систем посетитель попадает на сайт. Поэтому монотонная и бездумная оптимизация никогда не была самоцелью. И именно поэтому продвигать сайты нужно не для того, чтобы попасть на первую страницу поисковой систем, а для того, чтобы найти своего посетителя.
Иногда возникает такое недоразумение, когда оптимизатор сайта не сильно задумывается о направлении своей работы и просто выполняет заказ, полученный от владельца сайта и бизнеса. В результате получаем, что мясокомбинат продвигается по слову «колбаса». Хотя понятно, что вменяемый человек по этому слову буде искать рецепт колбасы, но не возможные пути покупки через Сеть. Или кондитерская фабрика просит продвижение по фразе «производство печенья». Хотя данное словосочетание больше подходит для цехового оборудования.
В результате такой неразберихи недовольны все. Оптимизатор зря потратил время и получил недовольного клиента. Предприниматель не получил прироста клиентов и посетителей на сайт. Пользователи Сети не могут найти необходимую информацию по определенным ключам.
Для этого необходимо до начала работы по продвижению отбросить «мусор» и уберечь пользователей от ненужных в выдаче поисковиков сайтов.
Необходимо определиться со смыслом запроса. Для этого нужно определить что именно вкладывают люди в ту или иную фразу и что по этой фразе содержится в выдаче. Проверить это довольно просто, хотя бы при помощи wordstat.yandex.ru. При этом необходимо помнить, что первое число в таблице статистики показывает не просто популярность данного чистого ключевика в Яндексе, а сумму показов всех ключевых фраз с данным словом. Например, статистика по слову «сантехника» включает в себя запросы и «сантехника магазин», и «сантехника купить», и прочие. Этот факт необходимо принимать во внимание, рассчитывая потенциальное увеличение посетителей на сайт.
Как показывает статистика, первое место в выдаче дает до 30% всех переходов. Хотя число это может меняться в зависимости от привлекательности ссылки.
Не стоит забывать и о таком факторе, как геозависимость. Известно, что в самом большом поисковике Рунета Яндексе все ссылки делятся на геозависимые и геонезависимые. По первым выдача будет совершенно разной по различным регионам, для вторых она будет везде одинаковой.
Для того, чтобы узнать в какую категорию отнес Яндекс ваш сайт, необходимо попробовать найти ресурс в поисковике и проверить, активна ли кнопка «Поискать без учета региона». Если кнопка активна, то перед вами геозависимый список. Но с другой стороны, нужно ли пермскому магазину сантехники первое место в поисковом списке геонезависимом, то есть в том, который будут видеть и в Москве, и в Харькове, и в Израиле?
При необходимости, если же все-таки магазин сантехники имеет представительства в прочих регионах, с помощью переписки с модераторами Яндекса можно добиться того, чтобы в поисковом списке сайт был привязан к нескольким регионам, но не более чем к семи.