Практически каждый человек, занимающийся созданием сайтов, задается вопросом, с чего начинать его разработку. И особенно волнующий веб-мастеров вопрос касается именно текстов и графики на сайте: как разместить.
Очень часто даже опытные веб-мастера долго занимаются вопросами создания графики сайта и размещения на нем текстовой информации. Именно они являются основополагающими в сайтостроении.
Наверное, нет смысла рассказывать о том, что писать и как рисовать - этой теме посвящено огромное количество работ, блогов, тренингов и целых сайтов. Мы же решили затронуть психологический аспект текста и графики на вашем сайте и рассказать о том, как посетители вашего сайта реагируют на контент и графику в зависимости от их размещения на страницах. Ведь в конечном итоге контент создается для посетителей, а именно они складывают не только показатели посещаемости сайта, но и становятся (или не становятся) вашими реальными клиентами.
Проводимые психологами исследования интернет-пользователей показали, что порядка 65% всех респондентов мыслят в своем преимуществе зрительными образами, около 25% - ощущениями и лишь 10% пользователей занимаются сопоставлением фактов.
Именно эти данные легли в основу построения наиболее выигрышной схемы для структуры будущего сайта в сайтостроительстве.
Начнем, пожалуй, с самого простого - с логотипа. Если ваша бренд раскручен слабо, то логотип имеет смысл размещать в правом верхнем углу страницы. Он будет запоминаться посетителями на бессознательном уровне зрительного восприятия. А вот со знакомым логотипом лучше поступить иначе - "отправить" его также в верхний угол, но левый.
Если вы планируете размещать меню сайта столбцами по сторонам от центра страницы, то самые главные и известные пункты меню располагайте слева, а справа лучше всего поместить либо те пункты меню, которые только что появились, либо те, которые не часто пользуются спросом. Это же правило "работает" в том случае, если ваш сайт предполагает наличие двух смысловых блоков.
Нижняя часть страницы сайта используется сайтостроителями достаточно редко. А ведь и у нее есть свои "сильные" стороны.
Правую нижнюю часть страницы сайта оставьте под раздел "Контакты", с левой стороны можно размещать рекламные слоганы или баннеры, а в центре оставьте место для ссылок, которые будут вести на внешние ресурсы.
И, конечно, постарайтесь не забыть о качественном дизайне сайта. Индивидуальный подход к посетителям, забота об их комфорте позволит вам достичь больших успехов в разработке и создании по-настоящему эффективных и удобных сайтов.