Что делать в том случае, когда многие посетители пытаются найти на вашем сайте то, чего у вас нет? Идеальный вариант - самим сообщить им об этом. И сделать это нужно до того, как пользователь "обойдет" весь ваш сайт в поисках отсутствующих данных, услуг или товаров.
Развитие сайта - ответственное мероприятие, которое требует внимательного подхода и трепетного отношения к мелочам. Что делать в том случае, когда посетители начинают искать на вашем сайте отсутствующую там информацию? Ведь каждый запрос посетителя вашего сайта, который не будет удовлетворен так или иначе снизит общий уровень доверия, и в следующий раз пользователь к вам не зайдет, даже если понадобится что-то другое.
Естественно, лучше всего поместить на сайт то, что ищут пользователи, однако не всегда такая возможность имеется. К примеру, согласно юридическому документу вам запрещено публиковать на сайте какие-то договора или условия лицензий. Или вы занимаетесь сайтом печатного издания, которое не имеет права публиковать на веб-ресурсе тот или иной материал, представленный в журнале. Или у вас нет финансовой возможности предоставить пользователю то, что он хочет (к примеру, телефонную линию поддержки продукции). Или анализ вашей продукции не позволяет вам оказывать услуги того или иного рода (вы не можете организовывать поставки за границу - для вас это не рентабельно, и т.п.).
В такой ситуации умалчивать об отсутствии своих возможностей вы не можете: посетители будут уходить "не солоно хлебавши", пробыв на сайте в поиске нужной информации или услуги длительный период времени. Это сложит у посетителей ощущение обманутости.
Лучше всего информировать посетителей о том, что вы не поставляете определенных товаров, не оказываете определенные услуги или же не располагаете той или иной информацией. Причем подобную информацию для юзабилити сайта лучше всего размещать в определенных логических местах. Это может быть раздел FAQ, страница "О сайте" и т.д. То есть именно то место, куда посетители направятся в случае, когда им нужно будет что-то у вас найти.
Как же понять, какую именно отсутствующую информацию у вас ищут?
Проверяйте протоколы поиска - они всегда расскажут о том, какие запросы были введены в поисковую строку. Следите за сообщениями в службу поддержки, читайте электронную почту сайта. Кроме того, стоит учитывать, что если десяток конкурентных фирм предлагает своим пользователям определенный товар или услуг, то наверняка это также будут искать и у вас.
Помните о том, что даже если посетитель, узнав о том, что не получит на вашем сайте того, за чем пришел, уйдет с ресурса, вы не оставите о себе негативное впечатление, вы запомнитесь как сайт, в котором можно быстро получить ответ на свой запрос, даже если он отрицательный.