Маркетинговые кампании бывает сложно оценивать. Те из них, которые требуют максимум вложений, могут принести и хороший доход. Всегда ли стоит делать ставку на экономичность?
Конечно же, перед тем как обращаться в маркетинговую компанию у вас должен быть веб сайт. Если его нет, то рекомендуем обратиться в веб студию Gamburger, которая практикует создание сайтов.
Многие клиенты, которые обращаются к специалистам для проведения маркетинговой кампании, не могут точно рассчитать, насколько эффективной будет стратегия нового агентства. Обычно эти люди раньше уже имели дело с различными фирмами, которые проводили маркетинговые работы для их онлайн-бизнеса.
Результатом такого сотрудничества бывает удовлетворенность или неудовлетворенность. Но при этом ни один из клиентов не сможет точно сказать, какая из организаций достигла большего успеха, достоверно. Клиенты могут ошибаться, оценивая достижения одной компании и при этом недооценивая работу других специалистов.
Как рассчитать маркетинговые затраты и узнать их окупаемость? На самом деле это достаточно просто сделать. Можно воспользоваться возможностями аналитики Google. Самый удобный способ подсчета окупаемости маркетинговой кампании - это способ вычисления стоимости затрат на каждого реального покупателя. Маркетинговые кампании проводятся через различные сервисы. Редко кто из специалистов выбирает исключительно один канал.
Для привлечения клиентов создается контекстная реклама, рассылка, различные группы в социальных сетях. Также некоторые предприниматели активно работают с сайтами и блогами. Первая задача, которая стоит перед предпринимателем, это посчитать все затраты на каждый канал. После того, как стоимость затрат подсчитана, нужно отслеживать, сколько человек перешло по конкретному каналу и сколько из них совершило покупку. Окупаемость затрат можно оценить, просто поделив сумму затрат на маркетинговую кампанию определенного рода на количество человек, которые совершили покупку.
Если говорить упрощенно, то предпринимателю нужно понять, во сколько ему обошелся каждый клиент (покупатель). Здесь не берутся в расчет те посетители сайта, которые не купили ничего, ведь они все равно не принесли доход ритейлеру. Одна из проблем, которая возникнет перед предпринимателем, будет заключаться в неоднозначности показателей. Например, через контекстную рекламу он может получить больше клиентов, что принесет и больший доход. Этот канал он посчитает максимально эффективным, но при этом ему не стоит забывать, что за контекст приходится также больше платить.
Реклама, сделанная через рассылку по электронной почте, может оказаться не настолько эффективной для привлечения реальных покупателей. Но и затраты на нее минимальны. Получается, что формально по некоторым показателям наиболее экономична и удобна именно рассылка. Однако, если она не приносит продаж, то стоит больше внимания уделить все-таки контексту, который более перспективен.