О том, какой должна быть длина текста на сайте, оптимизаторы спорят уже давно. Некоторые из них считают, что пользователям тексты вообще не нужны. Но информативные тексты все-таки продолжают пользоваться спросом.
Существует много мифов о том, какие тексты лучше расшариваются пользователями и распространяются в социальных сетях. Много выдумок ходит и относительно того, какие тексты лучше ранжируются и пользуются спросом у читателей. Эксперты выявили несколько таких мифов. Один из самых распространенных гласит, что расшариваются в социалках чаще всего тексты, которые содержат минимальное количество слов. Например, это посты от 500 до 700 знаков.
Реальность никак не подтверждает этого мифа. Подтверждается скорее тот факт, что небольшие тексты владельцам аккаунтов и пабликов писать удобнее. Кроме того, у социалок особый формат публикаций. Можно разместить вместе с текстом хорошую иконографику, мем или просто картинку, чтобы сказать все, что хотелось. Но такое возможно и на блоге. Автор, который пишет каждый день, может сократить размер публикаций. Длинные тексты требуют времени, их нужно обдумать. Часто на длинные статьи у автора просто не хватает нового материала.
Есть еще один миф, согласно которому люди в Интернете вообще не читают. Интернет создан для просматривания текстов и поиска картинок. Такой миф создали, скорее всего, те веб-мастеры, которые длительное время создавали сайты под поисковых роботов. Контент на эти проекты покупался самый дешевый, и особого стиля и содержания в нем не просматривалось. Разумеется, статьи, в которых содержится сплошная "вода" и бессмысленные наборы фраз, будут просматриваться по диагонали. Некоторые пользователи, которые знают, что имеют дело с текстами для роботов, вообще уйдут с сайта.
Интернет создан все-таки для поиска информации, поэтому статьи пользователи читают. Интерес к контенту во многом зависит от его содержания. Некоторые веб-мастеры утверждают, что самые эффективные тексты на сайтах - это те, которые подлиннее. Такое утверждение наполовину миф. Отчасти длинные статьи и правда привлекают внимание, но иметь большую длину могут и статьи для роботов, которые читать просто невозможно.
Статистика показывает, что в этом году наибольшую эффективность имеют тексты длиной от 2300 до 2500 символов. Такие тексты привлекают больше естественных обратных ссылок. Кроме того, они позволяют автору включить в тело статьи альтернативные ключевые фразы, которые обязательно привлекут внимание поисковых роботов. Это уже автоматически гарантирует увеличение количества показов сайта в естественной выдаче. Таким способом можно привлечь больше пользователей. Но не надо забывать о содержательности контента.
Несмотря на то, что веб-мастеры стремятся сегодня оптимизировать под ключевые слова заголовки, поисковые системы ориентируются больше на текст. Они стали значительно "умнее". Поэтому преимущества длинных статей не надо недооценивать.