Чтобы оценить донорский сайт, достаточно проверить его по крем основным критериям. Такие критерии могут стать своеобразными фильтрами, помогающими отсеять сразу плохие проекты.
Советы о том, как оценивать донорские площадки при покупке ссылок, дают многие оптимизаторы. Даже биржи ссылок иногда раскрывают секреты ручной модерации сайтов. Но вся информация излагается бессистемно, поэтому новички часто путаются. О том, как оцениваются донорские ресурсы, надо знать как самим оптимизаторам, так и веб-мастерам, которые такие площадки подготавливают. Ведь ориентируясь на эти критерии можно создавать хорошие сайты.
Первая ступень
Первый критерий - формальный. Это оценка сайта по его рейтингу в поисковых системах. Оптимизатору надо посмотреть на PR и тИЦ ресурса, которые показывают важность сайта. Чем выше рейтинг самого сайта, тем больше веса он может передать через ссылку. Цена ссылки может напрямую зависеть от его рейтинга. Также нужно смотреть на домен и тематику проекта. Донорская площадка подбирается таким образом, чтобы ее тематика соответствовала теме коммерческого проекта, который надо раскрутить.
Домен надо оценивать по нескольким параметрам. С доменными именами могут быть связаны некоторые нюансы ресурса. Например, есть донорские площадки, имя домена которых полностью совпадает с ключами, по которым она раскручивалась. Если оптимизатору попалась одна из таких площадок, то можно усомниться в ее качестве. Потому что таким образом создаются различные сайты-дорвеи. Ресурсы с подобными доменами проектируются под размещение ссылок. Когда веб-мастер получает свои деньги и выжимает из проекта все, он его забрасывает. Получить качественные ссылки с подобных проектов невозможно. Впрочем, определить качество сайта точно можно, уже взглянув на другие показатели.
Вторая ступень
Второй критерий оценки напрямую связан с качеством ресурса. Именно по этому критерию можно отличить сайт-дорвей от нормального проекта. Речь идет о заспамленности проекта. Как оценивать сайт на спам? Надо посмотреть на количество страниц ресурса и узнать, сколько из них заточено под ссылки. Обычно на сайте каждая страница заточена под конкретный запрос. Если запросов больше, чем страниц - то ресурс заспамлен. Раскручиваться с его помощью нет смысла.
Заспамленность говорит о том, что исходящих ссылок с каждой страницы много, и некоторые из них совсем не имеют отношения к тематике контента. Веб-мастер может работать на несколько проектов, размещая на страницах разнородные ссылки.
Третья ступень
Третий критерий уже дает более глубокую оценку проекта. На этом этапе надо внимательно просмотреть контент и дизайн ресурса. Контент должен быть достаточно интересным, чтобы пользователи его читали. Дизайн обязательно должен быть удобным и понятным. Не обязательно требовать красочного оформления, некоторые ресурсы практичны и минималистичны.