Некоторые веб-мастеры создают тематические сайты и блоги, которые посвящены очень специфическим темам. Конечно, в таких нишах практически нет конкурентов. Многие веб-мастеры стремятся создавать проекты по более запрашиваемым темам.
Однако, отсутствие конкуренции - это здесь скорее недостаток, чем преимущество. Ведь полное отсутствие ресурсов на такую тему может говорить о том, что запросы не слишком популярны. Зачем создаются такие сайты?
Чтобы было более понятно, о каких проектах идет речь, нужно привести пример. Допустим, что в какой-то стране существует интересная для определенной категории людей музыкальная группа. Она известна локально, но не получила освещения в Рунете. Веб-мастер, раскрутив такую группу у себя на родине, может создать вполне приличный и посещаемый ресурс. но на пути к посещаемости проект ожидает немало трудностей.
Во-первых, если группа неизвестна вообще, то и запрашивать в поиске ее никто не будет, за исключением отдельных чудаков, которые не создадут приличного трафика. Два - три посещения в месяц вряд ли устроят серьезного интернет-бизнесмена. Во-вторых, саму группу следует проанализировать. Есть ли возможность вообще заинтересовать публику в конкретной стране такими композициями. На месте музыкальной группы может быть любое другое явление. Например, экзотический и не очень известный вид спорта.
Если веб-мастер все-таки решил, что группа (или явление) окажется интересной, то тогда ему стоит тщательно продумать стратегию продвижения. Создавать сайт вокруг одной команды не рекомендуется, лучше взять явление в целом. Любая группа имеет какое-то направление. Презентовать ее публике лучше именно в таком ключе, раскручивая проект для любителей конкретного музыкального стиля. Параллельно можно создать паблик или страницу в социальной сети, где также будут собираться любители конкретного жанра.
Именно в этом случае паблик окажется очень полезным. Пользователи социальных сетей мобильнее, они склонны пробовать новое. Если окажется, что им нравится творчество группы, то в скором времени на сайте возникнут посетители. Для раскрутки проекта в поисковых системах надо использовать средне- и низкочастотные запросы, которые касаются определенного музыкального направления. Потом уже представится возможность познакомить людей с творчеством команды более подробно. Для начала стоит сделать нечто более обобщенное.
Что будет, если создать проект, не подключая в семантическое ядро близкие по тематике запросы? Ресурс окажется узкотематическим и вряд ли оправдает себя. Такие сайты создают фанаты, которым важно не зарабатывать на проекте, а собирать поклонников аналогичной группы. Все, сказанное выше, в равной мере касается и других малоизвестных явлений, будь то спорт или стиль одежды.
Для тестирования спроса на нечто неизвестное можно обойтись поначалу и одним пабликом в социальной сети. Если пользователям нравится то, что им презентует владелец страницы, то есть возможность в будущем раскрутить проект на такую тему.