Некоторым фрилансерам удобнее работать, привлекая клиентов самостоятельно. Для таких целей используются сайты-визитки, блоги, страницы в социальных сетях и другие ресурсы.
Люди, которые предпочитают свободный график работы без начальников, надзирателей и утренних прогулок в офис, рано или поздно начинают задумываться о создании собственной площадки, на которой можно принимать заказы. Фрилансерами чаще всего становятся люди, которые умеют работать с графикой, фото, видео, а также программисты и журналисты. Последние либо становятся авторами контента, либо начинают писать рекламные тексты.
Вне зависимости от специфики работы, создание собственной площадки производится по нескольким принципам. Проблемы, с которыми сталкиваются новички, всегда одинаковые. Перед тем, как начинать разработку своего сайта, надо ответить себе на несколько вопросов. Во-первых, стоит определиться, для чего конкретно создается проект. Это может быть сайт в формате визитки, если планируется просто представить себя потенциальным заказчикам. Но иногда визитки мало.
Некоторые фрилансеры создают блоги. По мнению экспертов, блоги, платные и бесплатные, служат лучшим средством для привлечения клиентов. Блог - площадка, на которой человек делится не только секретами своего мастерства, но и чем-то личным. Именно по текстам блога можно определить качество текстов копирайтера. Если ресурс принадлежит дизайнеру, то он может презентовать на нем различные графические элементы. Главное - это создать определенную аудиторию вокруг проекта. Тогда заказчики будут появляться.
Есть категория фрилансеров, которая не может работать с блогами. Дело в том, что создание блога подразумевает постоянное наполнение ресурса. Это не только публикация постов раз в неделю, но еще и общение с публикой. Блог требует отвечать своевременно на комментарии и давать полезные советы новичкам. Большинство начинающих блоггеров бросают свои сайты через три месяца.
Сайт-визитка и блог в идеале должны дополнять друг друга. Это стандартный арсенал фрилансера. Он может презентовать свои работы на других площадках, в том числе на биржах, но для создания собственного бренда важно иметь ресурс для общения с заказчиками и блог для общения с аудиторией вообще.
Одно из важных правил, которое нужно соблюдать при работе с сайтом-визиткой, заключается в следующем. Владелец ресурса должен прописать все нюансы сотрудничества с клиентами и выполнения работы. Заказчики должны знать требования исполнителя. К числу таких требований относится принцип оплаты работы, количество доработок, оформление брифа и сроки выполнения заказов.
Если работа с блогом или визиткой кажется слишком тяжелой, то тогда надо заменить блог на страницу в социальных сетях. Здесь тоже можно эффективно привлекать клиентов.