Итак, вы решили оформить главную страничку вашего ресурса. Юзабилити главной страницы должно быть максимально удобным и действительно доступным. Итак, что же нам необходимо?

Прежде всего, при оформлении юзабилити необходимо обратить внимание на следующие критерии.

Юзабилити главной страницы

1)Гиперссылки на службу веб-сайта

Не при валяйте на веб-сайт ссылке на службы, которые не относятся к тематике сайта. Часто такие ссылке оказываются на веб-сайте просто потому, что их просто можно было туда "приткнуть", а не потому, что они там нужны. К примеру, абсолютно не очень нужно прибавлять гиперссылку на мониторинг погоды, если к погоде этот сайт никакого отношения не имеет.

2) Графика и анимация

Позвольте пользователю самому решить, хочет ли он пользоваться анимированной заставкой веб-сайта - не запускайте ее по умолчанию. И даже если анимация автоматическая, обеспечьте возможность легкий и понятный метод ее отключения.

3) Графическое оформление

Старайтесь ограничиться в отсутствии горизонтальной полосы прокрутки для разрешения экрана 800 на 600 пикселей.

Все основные составляющие главной странички обязаны пребывать выше полосы сгиба (в первом экране странички, доступном в отсутствии вертикальной прокрутки) для более качественного разрешения экрана, которое на сегодняшний день сочиняет 1024 на 768 пикселей.

Примите на вооружение эластичную текстуру основной странички, что бы ее объем мог автоматически адаптироваться к разным разрешениям экрана.

4) Составляющие интерфейса

Никогда не используйте составляющие интерфейса, если пользователь не может на них щелкать (например, раз на страничке располагается маркированный перечень с графическими маркерами – позаботьтесь о том, что бы можно было щелкать и на маркерах также).

5) Раскрывающиеся окна и пешеходные страницы

Пользователи, набравшие в адресной строчке основной URL вашего веб-сайта или пришедшие на него по гиперссылке, обязаны попадать сходу на основную страничку (никаких броских заставок и промежных страничек быть не может. Исключение – если на вебсайте находиться материалы, чтение которых запрещено детям или же каким-либо иным категориям пользователей – заставка с предостережением о присутствии ограниченного материала не будет лишней).

Избавитесь от раскрывающихся окон (добавочные окна только отвлекают от главного на страничке, даже если в данном окне находится важная информация, основная масса пользователей все равно воспримут их за рекламные объявления. Недостаток раскрывающихся окон содержится в том, что от них нелегко избавится. А даже если получится из убрать, вернуть их обратно будет нереально).

Как видите, сегодня сделать свой сайт удобным и действительно привлекательным очень легко. Все дело в тех знаниях, которые вы готовы применить на практике.