В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на конверсию, значение конверсии и как она рассчитывается. Также рассматриваются явные и скрытые факторы, влияющие на конверсию.
Конверсия – это соотношение посетителей сайта, воспользовавшихся услугой или продукцией компании к общему количеству зашедших на страницу людей. Для любой компании жизненно важно, чтобы чтоб как можно больше посетителей купили их товары. Переход на сайт может быть с любого источника: через поисковую систему или социальную сеть, по ссылке на форуме или в статье, через контекстную рекламу или через сайт интернет – магазина.
Также в конверсию стоит включить потенциальных клиентов, позвонивших по телефону, скайпу или связи ICQ. Соответственно, чем выше конверсия, тем выше уровень продаж компании.
Оптимальной считается конверсия от 10%, но этот параметр при переходе по контекстной рекламе может быть выше, чем при переходе по ключевым словам. Процент конверсии рассчитывается через счетчики посещаемости сайта, такие как Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.ru и другие. Они показывают статистику посещений сайта: период, количество людей, зашедших, на ресурс, а также источники перехода.
Что же влияет на конверсию?
В первую очередь, расположение сайта в поисковой системе, удобство интерфейса и достоверность информации. Звучит банально, но одно дело, когда сайт находится на первой странице поисковой системы, а другое, когда на десятой. Никто не будет специально смотреть десять страниц, чтобы найти товары и услуги именно вашей компании.
Во-вторых, интуитивно понятный интерфейс, гармоничное сочетание цветов оформления сайта и грамотный текст о ваших товарах и услугах заставят потенциального клиента подольше задержаться на сайте. Выставленные на первый план контакты, акции и скидки, способы оплаты будут явным преимуществом при привлечении клиентов.
Грамотно подобранные ключевики в сочетании с плюс и минус словами позволят потенциальному клиенту найти именно ваш сайт по соответствующему поисковому запросу.
Влияют ли внешние кнопки, баннеры, ссылки на увеличение?
Сейчас многие компании малого, среднего и крупного бизнеса имеют свои торговые представительства в социальных сетях, поэтому кнопки Вконтакте, Фейсбук, Мой Мир и Мне нравится! на главном сайте будут явно нелишними, ведь это огромная многомиллионная аудитория потенциальных клиентов. Открытые счетчики посещений сайтов устанавливают те компании, которые уже имеют вес на своей нише, и в данном случае – это скрытая реклама, говорящая о востребованности, надёжности и стабильности. Информер курсов валют будет уместен на сайтах компаний, занимающихся их обменом, а информер погоды – для компаний, продающих кондиционеры, обогреватели или вентиляторы.
Немаловажным фактором поддержки и оптимизации сайта является создание интернет – магазина с обращением к основному сайту компании. Это позволит увеличить географию её продаж.
Таким образом, конверсия - это отображение востребованности вашего сайта в рублях с помощью явных и скрытых факторов. Потенциальный клиент выбирает фирму в зависимости от того, удобен ли сайт, насколько понятна там информация или оперативна форма обратной связи.
Подробный анализ всех факторов конверсии позволит компании долгое время оставаться востребованной, а её сайт посещаемым.