Некоторые владельцы сайтов, занимаясь раскруткой и продвижением, не обращают внимания на самые разные показатели. Например, на показатель отказов сайтов. Меж тем, стоит знать – он может оказывать существенное влияние на популярность ресурса.
Попробуем разобраться, что такое показатель отказов. Этот термин используется в инструментарии веб-аналитики довольно давно. Сервисы, которые применяются для поддержки и развития сайтов, способны выдавать неплохие отчеты, в том числе и по показателям отказов. Таким, например, является и сервис Google Analytics, который позволяет понять, какой процент от посетителей вашего сайта просмотрел только одну страницу, не желая двигаться дальше по вашему ресурсу. Только представьте: вы пригласили гостя в дом, однако он не прошел дальше вашей прихожей. Кому из вас такое поведение будет приятно?
Вот почему оценка успешности сайта должна быть полной, и не обращать внимания на показатель отказов не стоит никогда, ведь именно он рассказывает о значении качества посещений вашего ресурса. Принимая во внимание этот показатель, вы в скором времени поймете – недостаточно лишь создать сайт и привлечь на него пользователей. Важно заинтересовать их. Сделать это возможно с помощью контента, который должен быть актуальным, полезным и интересным для вашей целевой аудитории.
Если нам удалось убедить вас в необходимости анализировать и исследовать показатель отказов, пришло время понять: где найти его. Для того чтобы иметь в виду это значение, установите на ресурсе код счетчика Google Analytics. А теперь попробуйте посетить страницу статистики вашего сайта. Чтобы зайти на страницу, наберите в браузере https://www.google.com/analytics, нажмите «Доступ к Google Analytics» и введите данные, которые вы указывали при регистрации, то есть e-mail и пароль. Из предлагаемого списка выберете ссылку «Посмотреть отчет» и оцените статистику вашего сайта. Обращайте внимание на все – на график посещений ресурса за выбранный период времени, на популярное содержание на сайте, демографию посещений и т.д. Показатель отказов вы можете найти сразу после графика посещений.
Для разных видов сайтов существуют свои показатели. Например, если вы хотите сделать свой интернет-магазин популярным, знайте: показатель отказов должен быть низким - не более 15-35%.
Если вы являетесь владельцем крупного портала с разнообразным содержимым, то здесь, как и в случае с интернет-магазином, показатель отказов должен быть минимальным и составлять 15-35%.
Если же в вашем подчинении находится информационный сайт, показатель отказов здесь может быть гораздо выше, ведь пользователи могут приходить на ваш сайт для того, чтобы ознакомиться с одним, наиболее важным для них материалом.