В предыдущих статьях мы говорили о "программной" части магазина, о тех функциях, которыми может пользоваться покупатель при выборе и оформлении покупки. Сейчас - о "человеческой" составляющей, которая столь же важна.

Что такое "человеческий фактор" в торговле?

10

Представьте себе современный гипермаркет. Товаров здесь - тысяча, все красиво разложено, и вам приятно находиться в магазине. Но вот вы выбираете товар, у вас появляется вопрос, вы подходите к работнику и слышите в ответ грубость... или вовсе не можете никого найти, чтобы задать свой вопрос. Вероятно, впечатление от такого магазина у вас испортится навсегда.

С интернет-магазином все точно также. Но здесь вы можете использовать не только труд людей, но и некоторые программные решения, которые позволят вам упростить работу с покупателями.

7. Онлайн-консультант

Естественно, на сайте вашего магазина постоянно присутствует ваш работник. Он обрабатывает заявки, отвечает на вопросы пользователя, подтверждает заказы... Ранее это было возможно исключительно по электронной почте, телефону, ICQ, а для продвинутых - Skype. Но дело в том, что далеко не все имеют собственную почту, не все могут установить скайп, не все захотят звонить вам (возможно, в другой город или регион). Не всем удобно связываться с вами каким-то посторонним способом. И сегодня проще всего работать с покупателями с помощью формы онлайн-консультанта. Если вы заходили на любой современный магазин (или просто коммерческий сайт), вы видели эту опцию. Она очень проста и позволяет задать вопрос, не покидая страницы и не пользуясь никакой другой программой. Удобно ли это? Да, но только нужно понимать, что просто форма не сделает ваш магазин удобнее - на сайте должен присутствовать ваш консультант и своевременно отвечать на вопросы.

8. Интеграция с социальными сетями

Вы просто обязаны иметь не только сайт, но и собственные сообщества в самых популярных социальных сетях. И не просто сообщества: сам магазин должен быть интегрирован с разными ресурсами, чтобы пользователи могли оставлять свои комментарии. Учтите, что социальными сетями пользуются почти все, и лишь небольшая часть посещает другие ресурсы.

9. Интеграция с платежными системами

Вы все еще практикуете банковские переводы и наложенные платежи? Учтите, что это давно устарело. Пользователю не хочется никуда идти - ему хочется оплатить свой товар либо при получении, либо через Интернет. И сейчас это просто.

10. Мобильная версия

"Мобильный Интернет" обрел новую жизнь с появлением современных телефонов. Но несмотря на их более широкие экраны, вы должны предусмотреть определенные ограничения владельцев таких устройств. И создать мобильную версию сайта. Учтите не только внешний вид страниц и размещение различных модулей, но и особенности оперативной системы и браузеров: некоторые скрипты на телефоне могут и не сработать.