Интернет-магазин должен стать для ваших покупателей не просто каталогом, а полноценной торговой площадкой, где можно быстро и просто выбрать товар, оформить заказ, попросить консультации...
В предыдущей части статьи мы рассматривали "базовые" функции интернет-магазина, без которых он может напомнить только глянцевый каталог. Корзина, поиск, сортировка - то, что создают на любом сайте, где будут продаваться товары. Добавив такие функции, вы не выделите свой магазин среди других, но без них ваш бизнес угаснет.
Что же делать, чтобы еще больше улучшить юзабилити магазина? Какие дополнительные опции будут полезными для вашего сайта и покупателей?
4. Подбор и фильтры товаров
Эти функции многие считают синонимами, но аналогия здесь лишь видимая: на деле это две разные опции, выполняющие, впрочем, одну задачу. Итак, подбор товара - это, по сути, расширенный поиск по каталогу, предназначенный исключительно для вашего магазина и ваших товаров. Открывая такую форму, клиент указывает интересующие параметры, нажимает "Поиск" и видит на странице только те товары, которые могут его заинтересовать. Подбор можно сделать по всему каталогу: категория в форме в любом случае указывается.
Под фильтром понимают функцию, позволяющую оставить на странице с товарами только те, которые соответствуют какому-либо одному или нескольким критериям. Как правило, "фильтруются" товары по подкатегории или бренду. Иногда и по стоимости, если товары имеют четкое разграничение по ценовым категориям.
5. Презентация товаров
По сути, под этой "примочкой" мы подразумеваем целый ряд дополнительных функций, позволяющих обратить внимание пользователя на отдельные товары - новинки, хиты продаж, уцененные вещи. "Презентовать" товары можно с помощью "карусели товаров", слайдеров, сортировки "по умолчанию", где хиты или новинки выносятся в первые ряды списка. Часто владельцы магазинов пользуются новостной лентой, рассылкой, добавляют отдельные категории. Все это, конечно, необходимо делать, но информирование о новых товарах, прежде всего, происходит визуально - с помощью размещенных на странице "каруселей", слайдеров и т.д.
6. Сравнение товаров
Функция сравнения - это удобный и простой способ выбрать один из двух понравившихся товаров. Сделать это, конечно, посетитель может и "вручную", открывая страницы нескольких товаров одновременно и сравнивая по разным критериям. Но это слишком долго.
Есть и еще одна любопытная опция, которая чем-то сходна со сравнением товаров. Это лента "аналогичных товаров". Открывая страницу определенной вещи, человек может видеть внизу товары той же ценовой категории, но другого бренда.
Наибольшее внимание владельцы магазинов уделяют своему каталогу. И это неслучайно: чем проще и удобнее будет пользоваться каталогом при выборе, тем выше вероятность самой покупки.