На сайте мы не раз рассматривали функционал интернет-магазина и способы повышения продаж. В этом цикле статей мы постараемся рассмотреть десять самых важных опций для торговой площадки в сети.
Интернет-магазин - это не просто каталог товаров, который можно просмотреть, и с помощью которого можно заказать какую-нибудь вещь. От обычного каталога его отличает более удобный функционал, значительно упрощающий процесс поиска и покупки товара.
В этом цикле статей мы рассмотрим несколько важнейших опций, без которых трудно представить себе любой более или менее развитый интернет-магазин. Возможно, некоторые из этих функций мы уже рассматривали в других статьях. Здесь мы постараемся объединить всю информацию. Начнем с самого простого.
1. Корзина
Корзина служит той "тележкой", в которую "складывает" выбранный товар покупатель. Из нее в любой момент можно вынуть товар, который разонравился, ее можно и полностью опустошить, и наполнить самыми разными вещами. Главная функция корзины - оформление заказа на несколько товаров. Разрабатывая такой раздел, вы должны предусмотреть опцию "Оформить заказ", "Удалить товар","Сохранить", "Перейти в каталог" и т.д. Лишней не будет и возможность сохранения заполненных ранее данных в форме заказа. В некоторых случаях эту форму размещают непосредственно в корзине, в других - на другой странице. Удобнее всего использовать второй вариант.
2. Поиск
Все мы привыкли к поисковым системам. Практически на любом сайте есть собственная форма поиска, позволяющая находить страницы по определенным ключевым фразам. Лишним не будет поиск и в интернет-магазине. Однако важно учесть, что ваш покупатель пользуется такой формой только для поиска товаров, и именно под каталог ваш поиск должен быть оптимизирован. Если на сайте есть другая информация, помимо каталога, можно создать дополнительную форму поиска, позволяющую искать страницы по всему сайту. Неважно, будет ли у вашего покупателя такая возможность. Важнее, чтобы он мог пользоваться поиском по каталогу товаров.
3. Сортировка товаров
Ни в одном обычном магазине вы не сможете купить что-то, если товары раскиданы на полках, и в одном и том же месте находятся, например, сапоги, туфли и домашние шлепанцы. В интернет-магазине все абсолютно также: все товары классифицированы по разделам и подразделам. Однако этого явно недостаточно: вы уже не можете подойти к покупателю и помочь с выбором, и он должен найти что-то, соответствующее его вкусу и возможностям, самостоятельно. Это можно сделать с помощью функции сортировки. Прежде всего, можно сортировать по цене, бренду, даже типу товара, дате добавления, статусу (если вы привозите вещи под заказ, а не только со склада).
Корзина, поиск, сортировка - важнейшие функции, которые необходимы любому интернет-магазину. Они, можно сказать, базовые.