В монетизации сайтов баннерная реклама играет далеко не последнюю роль. Однако эффективности рекламы нередко мешает такое явление как "баннерная слепота". Откуда оно берется?
Что представляет собой "баннерная слепота"
Баннерной слепотой принято называть явление, при котором пользователь сайта на сознательном уровне (или бессознательном) перестает реагировать на информацию или рекламное объявление, которое появляется в этом виде рекламы.
Стоит отметить, что сам термин "баннерная слепота" появился достаточно давно - еще в 1998 году, когда реклама в сети была не настолько распространена как сегодня. Проведенные эксперименты показали, что посетители, которые впервые или повторно попадают на конкретный интернет-ресурс в поисках необходимой им информации, перестают обращать внимание на размещенные на странице баннеры. При этом не имеет значения ни дизайн баннера, ни его содержание, ни размеры, ни положение на странице.
Исследования баннерной слепоты
Удивительные результаты продемонстрировало одно американское исследование. На сайте одной компании в правом верхнем углу в баннере расположили данные о численности населения США. А затем попросили пользователей отыскать ответ на этот вопрос на сайте. Цифра в баннере была очень заметна: имела крупные размеры и была выделена красным цветом.
И что вы думаете? 86% посетителей НЕ СМОГЛИ найти на сайте ответ на вопрос. Этой информации не было в наполнении сайта - она присутствовала в блоке, где обычно располагается баннерная реклама.
Откуда берется явление баннерной слепоты?
Ни для кого не секрет: пользователи чаще обращают внимание на яркую, выделенную цветом/стилем/размерами информацию. Тем не менее, многие баннеры при всей своей яркости и контрастности остаются незамеченными. Причины этого явления исследовали многие специалисты.
Баннерная слепота - одни из универсальных способов избежать информационной перегрузки в процессе интернет-серфинга. Среднестатистический посетитель сайта приходит на веб-ресурс для решения определенных задач: хочет найти информацию, купить товар, отдохнуть-развлечься. Если он станет изучать информацию каждого размещенного на странице баннера, он будет не способен решить собственную проблему.
Мозг человека настроен таким образом, чтобы вся ненужная информация отсеивалась без детального изучения. Это позволяет человеку настроиться, сосредоточиться и действовать.
Мнения специалистов...
Один из руководителей компании "Nielsen Norman" Дон Норман, отмечает, что все пользователи сети работают по определенной схеме, попадая в новые для себя условия (приходя на новый сайт). Они несознательно концентрируются на тех частях страницы, где привыкли находить информацию. Расположение рекламных баннеров, как правило, осуществляется на одних и тех же местах на странице. Соответственно, посетитель ее попросту игнорирует, вне зависимости от того, что предлагается в баннере.