Уже почти стало аксиомой, что продвижение ресурса в поисковых системах невозможно без его оптимизации. Но так ли это на самом деле и действительно ли каждому сайту требуется комплекс мероприятий по СЕО? Может, есть способы избежать этого? Как и когда такое возможно?
Нет смысла оспаривать важность поисковой оптимизации для любого сайта. Эти мероприятия обязательно приносят результаты. Растет трафик из поисковой выдачи, увеличиваются пузомерки и происходят многие другие положительные действия. Но возможно ли вообще естественное продвижение без выполнения всех мероприятий по СЕО? Или все же правы те собственники ресурсов, которые вкладывают многомиллионные бюджеты в обмен на высокие уровни ранжирования в то время как примитивные с точки зрения поисковой оптимизации сайты едва могут вообще попасть в индекс?
Проблема эта довольно многофакторная и однозначно ответить на вопрос невозможно без учета большинства из них. Тем не менее, естественная раскрутка возможна и SEO продвижение может не быть обязательным, если серьезно изначально отнестись к созданию и наполнению сайта. Речь не идет о больших проектах. Скорее мы говорим о ресурсах, представляющих собой многостраничные визитные карточки небольших агентств и прочих компаний по оказанию услуг или продаже ограниченной группы товаров (иногда собственного производства, например, меда).
С другой стороны, сам факт технической настройки и контентного наполнения уже является элементами СЕО, но в данном случае ваше продвижение не потребует больших финансовых затрат: устранить технические ошибки, сделать удобным интерфейс и публиковать только уникальный контент вполне по силам каждому владельцу небольшого ресурса самостоятельно.
Вот две основные рекомендации, которых следует придерживаться, если вы хотите, чтобы ваш сайт продвигался в поисковиках естественным образом.
В первую очередь, сразу же обращайте внимание на контент. Советы по его качеству давно всем известны и очень просты. Помните, что контент должен быть
- Уникальным,
- Иметь умеренное вхождение ключевых слов,
- Быть релевантным пользовательским запросам.
Можно потратить кучу денег на приобретение ссылок для поискового продвижения, но если размещенный на сайте контент не соответствует обозначенному выше минимуму требований – любой эффект продвижения будет минимальным. Даже в случае накрученного попадания такой страницы в ТОП уровень отказов будет слишком высоким, а конверсия, соответственно минимальна.
Вторым вопросом, о котором следует всегда помнить, чтобы сайт имел возможности естественного продвижения, должны быть учтены соотношения его качества и количества материалов. Делая СДЛ (сайт для людей), не пытайтесь объять необъятное – это прерогатива крупных высокобюджетных интернет-порталов. Ваша задача совсем иная. СДЛ должен иметь свою аудиторию, которой он интересен.
Таким образом, если амбиции позволяют вам не рваться за лаврами стартапов, вполне возможно естественное продвижение с минимальным набором доступных к самостоятельному выполнению действий по СЕО.