Тексты на коммерческих сайтах часто имеют неправильную структуру. Они могут быть написаны так, как обычно пишутся тематические статьи. Это ошибочный подход к созданию текстов для сайта компании.
Даже опытные копирайтеры делают ошибки при написании текстов. Одно дело, когда это орфографические ошибки. Их можно исправить редактированием. Но существует и другой род ошибок, который требует совсем не корректуры. Например, один из приемов, которым пользуются почти все авторы, это начало повествования издалека. Вводная часть многих текстов не выдерживает никакой критики. Хорошо, если речь идет об обычном тексте на тематическом ресурсе, где вступление еще может понравиться читателю, особенно, если оно написано достаточно креативно.
Долгие вступления в коммерческих текстах могут негативно сказаться на заказах. Статистика показывает, что при чтении текстов о компании или об ее услугах потенциальные клиенты могут испытывать раздражение, обнаружив длинный подзаголовок. Это тот случай, когда посетителю нужна суть. Вместо сути он может обнаружить примерно 1000 знаков лишнего текста, лишенного практического содержания. И только после этого он может добраться до сути. Некоторые клиенты уже инстинктивно начинают искать информацию о расценках, услугах и достижениях компании в середине статьи.
Клиенты были бы приятно удивлены, если бы обнаружили содержательные тексты. Винить во всем, конечно, следует не только копирайтера. Иногда сам заказчик требует статью, в которой было бы вступление. Заказчик может не знать, что для коммерческих текстов главное - это суть, та информация, которая должна быть донесена до потенциального клиента. А "воду" стоит убрать из подобных статьей. Она пригодится только в тематических текстах.
Еще одна ошибка возникает, когда сайт компании заполняют либо разные копирайтеры, либо непрофессионалы. В разделах "О компании", "Услуги", "Контакты" и на других страницах можно найти однотипную повторяющуюся информацию. Каждая страница сайта предназначена для того, чтобы преподносить клиенту один блок информации. В крайнем случае при желании можно поставить ссылки на другие страницы, где клиент может подробнее узнать о расценках и условиях сотрудничества. Но не надо повторять тексты с других страниц. Это раздражает внимательного клиента.
Статьи коммерческого ресурса лучше оформлять у одного копирайтера или в одной компании. В таком случае профессионалы смогут создать тексты, которые будут работать комплексно. На коммерческом ресурсе тексты всегда должны работать комплексно, воздействуя на клиента. Здесь важна каждая статья, которая может быть прочитана посетителем. Статьи для компании следует отнести к разряду имиджевых. Они не содержат прямой рекламы, но при этом презентуют компанию в выгодном ракурсе.