Стартапы в Интернете умирают гораздо быстрее, чем в оффлайн-бизнесе. И причин для их смерти здесь гораздо больше. О том, что именно может привести ваш проект к преждевременной кончине, поговорим ниже.
Итак, как вы уже могли прочитать, бизнес может "умереть" и по вполне банальным для любого стартапа причинам, и по вине "человеческого фактора". Теперь - о специфических для интернет-ресурсов причинах.
Причина седьмая: отсутствие конкретной ЦА
"Мой сайт - для всех!" - говорят юные создатели аналогов "ВКонтакте" и теряют много времени на бесплодные попытки. А ведь даже Фейсбук (что еще может охватывать столь широкую аудиторию?) создавался изначально только для студентов конкретного университета. И только после идею подхватили во всем мире.
Прежде, чем определяться с идеей и ее реализацией, определитесь, кому это нужно. Это должна быть конкретная прослойка интернет-пользователей. Именно от этого вы будете "танцевать", разрабатывая сам сайт, его дизайн и функционал, ну и, конечно же, продвигая его в сети.
Причина восьмая: отсутствие конкретных функций и задач
Никто еще не создал сайт, способный объединить в себе все существующие функции и возможности. Да, есть социальная сеть, где можно общаться, слушать музыку и смотреть кино, но изначально она предназначалась для поиска друзей и общения.
Еще нет ресурсов, которые могли бы объединить в себе все возможности, которые могут быть востребованы людьми. И не факт, что они не создавались. Создавались. Десятки и сотни раз, но ни один из них еще не смог продвинуться достаточно далеко. Поэтому даже если вы создаете многофункциональный сайт, вы должны определить ту задачу, ту функцию или сервис, который будет центральным.
Причина девятая: конкуренты
Ваш сайт создан, работает, но не привлекает достаточно пользователей. И постепенно угасает, так и не оправдав затраты. Причина может быть простой - сильные конкуренты. Так, если вы задумали создать еще одну социальную сеть, подумайте - сможете ли вы бороться с такими "монстрами", как "ВКонтакте", Твиттер, ЖЖ? То же касается и всего остального. Впрочем, и тут многое зависит от выбранной ниши, реализации, вложений в раскрутку.
Как исключить эту причину? Не создавайте проект, аналогичный уже существующему и очень сильному ресурсу. И если уже создали что-то, постоянно улучшайте и вкладывайте в него деньги, иначе появятся новые и более сильные конкуренты.
Причина десятая: отсутствие перспектив
Типичным примером могут послужить подкасты. Самая идея неплоха и может быть востребована. Но что дальше?
Прежде, чем начать работу над стартапом, хорошенько подумайте, а что вы будете делать дальше, как только добьетесь первых результатов? Сможете ли вы продвинуть свой проект, расширить возможности и аудиторию, или уже через год достигнете потолка?
Стартап - серьезное и затратное дело, будь это сугубо информационный ресурс или коммерческий сайт. Постарайтесь исключить все перечисленные выше и в предыдущих частях факторы "ранней смерти" - и, возможно, вы сможете добиться успеха.