Продающие тексты стали зарождаться еще давно, когда Интернета не было. Именно в те времена были выявлены некоторые общие принципы продажи при помощи текста. Сегодня эти принципы по-прежнему актуальны.
Рекламные тексты в Интернете и в реальном мире направлены на то, чтобы продавать. Это было известно еще сто лет назад. Именно тогда появились первые специалисты, которые заложили основы современного копирайтинга. По сей день этими правилами руководствуются профессионалы продающих текстов. В Интернете такие тексты имеют некоторую специфику, но их суть остается прежней.
Одна из основ маркетинга - это всестороннее исследование товара. Нельзя писать продающий текст о каком-либо продукте или об услуге, если неизвестно, какие у товара сильные и слабые стороны. Именно на подчеркивании достоинств товара и стоит весь фундамент рекламы. При этом копирайтеры подчеркивают, что врать не следует. Обычная реклама в реальном мире, которую можно увидеть на телевидении или афишах, способна преподносить товар, как панацею от всего на свете. В текстах такого лучше не делать, иначе будет утеряно доверие.
Намного разумнее было бы найти достоинства товара, пусть даже не очевидные на первый взгляд. Например, некоторые рекламные тексты подчеркивают те эмоции, которые получают покупатели от использования вещи. Сегодня, когда сложно продать сам товар, начинают продавать стиль жизни или новые эмоции, а также статус. Это отлично работает. Изучая товар, надо не забывать также изучать и целевую аудиторию. Иногда после такого исследования можно найти новых потребителей. Расширить аудиторию всегда можно, если правильно подойти к выявлению потребностей людей.
Гуру копирайтинга рекомендуют нарушать правила в тексте и тестировать рекламу. Что это означает? Дело в том, что пользователь может каждый день видеть десятки и даже сотни рекламных сообщений. Обычно все они очень похожи. Рекламные тексты могут создаваться по определенному шаблону. Если владелец товара сам составляет такие тексты, то он не создает лишнего креатива, а стремится использовать уже проверенные методики. Ведущие копирайтеры считают, что зацепить пользователя сегодня можно только чем-то оригинальным. При этом с креативом надо быть, конечно, поосторожнее.
Копирайтеру следует изучить целевую аудиторию и тексты аналогичной тематики, а потом преподнести пользователям нечто более оригинальное, но не слишком вычурное. Иначе замысел могут и не понять. Лучше создать несколько вариантов текстов и протестировать, как работает каждый из них. Тестирование позволяет выявить жизнеспособные методики. На заре копирайтинга профессионалы открывали свои фишки именно таким опытным путем.
Сегодня можно открыть и новые подходы при продаже текстом. Для этого можно использовать все тот же метод тестирования.