Баннерная реклама часто не приносит результата. Это обусловлено баннерной слепотой. Многие пользователи просто не замечают рекламных блоков, игнорируя их сознательно или бессознательно.
В Интернете каждый год размещаются миллионы баннеров. По статистике, на каждого пользователя в месяц приходится около двух тысяч таких элементов. Однако, большинство баннерных сообщений не приносит никакой пользы рекламодателю. Вся проблема в так называемой "баннерной слепоте". Это термин впервые появился 15 лет назад. Именно тогда специалисты заметили, что некоторые пользователи полностью игнорируют информацию, размещенную в таких блоках.
Баннерная слепота возникла не случайно. Эксперты утверждают, что основная причина ее появления заключается в том, что рекламы на сайтах слишком много. Отмечено, что на каждом ресурсе есть места, где традиционно размещается реклама. Поэтому опытный пользователь читает информацию на сайтах определенным образом. Чаще всего, блок в правой части страницы остается без внимания. Обычно именно в этом месте располагаются различные рекламные блоки.
Пользователи умеют искусно игнорировать даже большие баннеры, расположенные в самом верху страницы сайта. Даже те рекламные блоки, которые содержат информацию, полезную для пользователя, не привлекают внимания. Доминантный тип просмотра с страницы такой: сначала пользователь смотрит горизонтально на верхние строчки текста, потом скользит немного вниз и просматривает информацию горизонтально, далее он просто скользит вертикально вниз по странице. Это напоминает букву F.
Исправить положение можно, если приложить некоторые усилия. Для этого не обязательно устанавливать на сайт попандеры и другие элементы, которые вызывают резко негативную реакцию посетителей. Можно просто изменить расположение и дизайн баннеров, а также их количество. Статистика показывает, что, чем меньше баннерных блоков на ресурсе, тем больше вероятность, что посетитель обратит на них внимание.
Рекламные элементы можно установить в неожиданных местах. Некоторые ритейлеры или веб-мастеры устанавливают баннеры прямо посреди текстовой информации. Работают ли такие сообщения, сегодня сказать сложно. Потому что такие стратегии надо тестировать. Представители поисковых систем предупреждают также, что баннеры могут служить причиной понижения сайта в выдаче. Поэтому уменьшение количества подобных элементов на странице необходимо.
Помогают привлекать внимание к баннерам и усилия дизайнеров. Например, на некоторых крупных сервисах реклама приносит результаты по той простой причине, что она не выглядит, как реклама. Она напоминает скорее сообщения этих сервисов. Можно применять различные технологии, чтобы повышать эффективность рекламы, но не стоит забывать при этом, что некоторые пользователи имеют в браузере специальные программки для блокирования баннеров.