Одним из важных слагаемых успеха любого сайта является его удобство для пользователя. На какие распространенные ошибки в этом плане нужно обратить внимание начинающему веб-мастеру?

Весьма неприятной оказывается ситуация, когда после открытия сайта, на который было потрачено огромное количество времени и денежных средств, оказывается, что эффекта он никакого не дает. Чаще всего причиной здесь являются различные ошибки, которые будут раздражать клиентов и делать пользование сайтом неудобным. В результате этого вы потеряете прибыль, а ведь именно это является целью любого интернет ресурса.

Ошибки при создании сайта

Для предотвращения подобной ситуации следует обратить внимание на ошибки в сфере юзабилити, которая определяет удобство пользователя при обращении к сайту. В первую очередь, нужно обратить на следующие моменты, которые в своем блоге описал глава Нильсен Норманн Групп.

  • Если вы занимаетесь продажей каких-то товаров или услуг, то на сайте должна быть размещена информация об уровне цен. Не следует прятать их, так как цены является одним из необходимых условий для понятия сути конкретного предложения.
  • На странице не должно быть горизонтального прокручивания, которое просто ненавидят пользователи.
  • Текст на страницах должен быть не только интересным и полезным, но и грамотным с точки зрения стилистики, например, русского язык, то есть не следует искусственно тянуть за уши в текст большое количество различных ключевых слов.
  • Нужно обеспечить возможность пользователю самостоятельно изменять размер текста на странице. Наличие же фиксированного размера в 90-95 процентов случаев ведет к значительному снижению юзабилити сайта из-за того, что текст становится крошечным или наоборот гигантским, что очень раздражает.
  • На страницах сайта не должно быть поп-ап страниц и JavaScript в ссылках.
  • Текстовые блоки не должны представлять собой своеобразную портянку. Они должны быть четко структурированы с помощью подзаголовков, абзацев, списков и других элементов.
  • В разделе FAQ должны быть указаны действительно самые популярные среди пользователей вопросы, а не те, на которые бы хотелось ответить самому владельцу сайта. Подобрать такие вопросы можно на аналогичных в сети ресурсах.
  • Не следует при отсутствии политики по неразглашению личной информации заниматься сбором адресов электронной почты. По справедливому мнению многих, передача адреса электронной почты третьим лицам способствует увеличению количества спама.
  • Длина URL должна быть как можно меньше. В идеальном варианте, адрес должен полностью помещаться в строке браузера, что позволит его спокойно скопировать, переслать другим пользователям или сохранить у себя в блокноте.
  • Ссылки с возможностью написать электронное письмо не должны быть размещены в неожиданных местах. Нужно четко указать специфику подобной ссылки в тексте или сделать для этого специальный раздел.