Сайт категории B2B нацелен на корпоративных клиентов. Речь идет не просто о потребителях. Обычно клиентами в таком случае становятся менеджеры высшего звена и руководители компаний.

При разработке подобного ресурса надо обратить особое внимание на ряд деталей. В первую очередь, следует удалить с сайта лишние элементы. Если взглянуть на интернет-магазин или продающий сайт организации, то можно обнаружить множество таких лишних частей.

Что увеличит конверсию ресурса B2B

Например, 90% компаний даже на странице интернет-магазина в самой верхней части выводят новости. Для мировых гигантов вроде Майкрософт такой подход, может быть, и является правильным. Но для большей части фирм колонка с новостями не приносит пользы. Поэтому лучше перенести ее в другое место. Можно даже сделать обычную ссылку на страницу с новостями. Если кому-то будет интересно почитать, то пользователи смогут быстро найти нужную ссылку.

Еще один элемент, который неуместен на таких сайтах, это рекламный баннер. Он, конечно, может презентовать новую продукцию фирмы или говорить посетителю о распродаже, но статистика показывает, что такой элемент раздражает покупателей B2B. Как правило, руководители и менеджеры заходят на сайт, уже зная, что им нужно. Предложения о распродажах и скидках можно поместить в другой раздел. Также уведомить о скидках можно при покупке, причем сделать это можно незаметно. Убрав блок с баннером, ритейлер повысит конверсию своего ресурса.

При разработке сайта для посетителей B2B надо также обратить внимание на верстку. Многие ресурсы такого типа имеют верстку в несколько колонок. Это не самое лучшее решение. Несколько колонок могут создать путаницу. Лучше сделать верстку в одну колонку и предоставить посетителям максимально понятный и удобный ресурс. Даже если он будет несколько строгим и упрощенным, это не снизит продажи. Главное, чтобы на сайте присутствовал нужный потребителю товар.

Ритейлеры часто предоставляют своим клиентам возможность выбирать комплектацию оборудования. Если речь идет о сложных технологических системах, то клиент, который в них мало что понимает, все равно выбор не сделает. Лучше предоставить покупателю возможность проконсультироваться со специалистом, в роли которого будет выступать консультант магазина.

Как и в случае с обычным интернет-магазином, на сайте B2B надо упростить формы для оформления заказа. Покупка должна производиться легко. Посетитель должен видеть корзину, количество товаров, сумму и ссылки на условия оплаты и доставки. При покупке не надо отвлекать клиента.

Можно посоветовать ему дополнительные товары, но не стоит делать это слишком навязчиво. Иначе клиент может больше не обратиться в магазин за покупками. Если корпоративный клиент останется доволен, то он обязательно вернется снова. Это хорошая новость. Поэтому над сайтом лучше поработать как следует с самого начала.