Зачастую при создании интернет-магазина веб-мастера забывают о том, какой должна быть кнопка "Добавить в корзину". А ведь именно она максимально приближает покупателя к оформлению покупки.

Ещё одна задача, которая возлагается на эту, иногда совсем незаметную кнопку, - стимулировать пользователя на покупку других товаров.

Однако при этом необходимо определиться с целями. Одно дело, когда для владельца интернет-магазина важно привлечь много клиентов, и совсем другое - когда необходимо увеличить сумму заказа. Кроме этого, стоит учесть, сможет ли представленный в интернет-магазине ассортимент вызвать желание купить и другие товары.

Несколько способов сообщить покупателю о добавлении товара в корзину

Чаще всего ни та, ни другая задача не реализуются за счёт функции "Добавить в корзину". В большинстве случаев пользователь не переходит на другую страницу, нажав соответствующую кнопку, а всего лишь получает уведомление о том, что в его корзине появился новый товар. Ему не предлагается совершить каких-либо действий.

Конечно, универсальное решение для всех интернет-магазинов предложить невозможно, однако можно воспользоваться уже существующим опытом, чтобы выбрать самый эффективный способ дальнейшего взаимодействия с покупателем, который положил товар в корзину.

Распространённые ошибки интернет-магазинов

Чаще всего при создании интернет-магазинов допускаются следующие ошибки:

  • на странице сложно найти корзину;
  • непонятно, добавился ли товар в корзину, так как никаких видимых изменений после нажатия кнопки не произошло;
  • полностью отсутствуют предложение продолжить оформление заказа или выбрать что-нибудь ещё подходящее;
  • отсутствует информация о том, какова сумма заказа.

Как оптимизировать функцию добавления товара в корзину

Более эффективным вариантом может быть следующий. После нажатия соответствующей кнопки покупатель перенаправляется на другую страницу, что свидетельствует о добавлении товара в корзину. При этом пользователь не переходит в корзину, а оказывается на странице, которая позволяет продолжить покупки.

Какие ещё могут быть варианты

Когда товар оказался в корзине, может на некоторое время открыться превью корзины, в котором будет отображено её содержимое.

Также можно использовать информирующие элементы, которые сообщают о том, что товар добавлен в корзину и пользователь может посмотреть её содержимое.

Ещё один вариант - под кнопкой после добавления товара появляется сообщение, а ссылка на корзину, которая чаще всего находится в правом верхнем углу, изменяет свой цвет. Кроме этого, можно менять и цвет самой корзины, что очень аккуратно будет подталкивать покупателя на оформление заказа.

Всплывающие окна позволяют покупателю определиться, что же делать дальше: перейти к оформлению заказа или продолжить наполнять корзину.

Не забывайте о том, что покупателя необходимо направлять и ненавязчиво руководить его действиями с того момента, как он зашёл в интернет-магазин, и до оплаты заказа.