Очередной источник дохода появился для владельцев сайтов – оригинальный рекламный микроформат, удобно и гармонично размещаемый на любом ресурсе. Он, по совершенно необъяснимой никем причине, получил название пикады.
По определению, пикада представляет собой картинку с размерами сторон в 22 пикселя и текстовой надписью. Появление надписи вызывается наведением на картинку курсора мыши. Вполне естественно, что такое одиноко расположенное изображение может быть даже вообще не замечено на web-странице. Для решения этой проблемы и большей эффективности пикад разработчики предложили их объединение в блоки. Не останавливаясь пока на результативности такой рекламы, обсудим подробнее, как это выглядит на продвигаемом сайте.
Объединенные блоками рекламные изображения могут содержать в себе каждый минимум три и максимум 500 пикад. Удобство объединения проявляется в возможности приспособить их практически под любой дизайн страницы – их можно разместить отдельной линией, или, например, построить из них узкую или широкоформатную башню, удобно вписывающуюся в нужное место на странице поддерживаемого сайта.
Вполне определенно, что такое решение экономит площадь – именно в этом состоит основное преимущество нового рекламного формата – веб-мастер получает возможность максимально использовать свободные зоны для размещения другой полезной информации.
Говоря о ценах, необходимо сделать специальную оговорку. Рекламодатель сегодня тратит на одну пикаду в пределах пятисот рублей ежемесячно. Как и в других рекламных форматах, стоимость размещения зависит от того, какие параметры имеет ваш сайт. Учитываются и посещаемость ресурса, и его раскрученность, и количество проиндексированных страниц и еще ряд других показателей. Оплата предусмотрена двумя способами – через сервис Webmoney и с помощью SMS на телефон. В чем разница для веб-мастера? При оплате размещения через систему электронных платежей владелец площадки получит 50% от оплаченной стоимости, а оставшаяся половина должна быть перечислена создателю пикад. При оплате на телефон веб-мастер получит всего 25%.
Как найти рекламодателя? Это можно сделать двумя способами. Первый предполагает то, что потенциальный клиент, увидев такую привлекательную рекламу, сам проявит желание воспользоваться пикадами и получить место в блоке. Но такой способ подходит только для хорошо раскрученных ресурсов. При втором способе рекламодатель находит вас через сервис разработчика, на котором имеется специализированный каталог площадок, принятых в систему.
Новое рекламное предложение напоминает баннеры, у которых в последние годы существенно снижается популярность (особенно баннеров небольших форматов). Такая реклама все чаще игнорируется и ее эффективность уменьшается. Новая форма становится их полноправной заменой и способствует продвижению сайтов в Сети.