Опытные веб-мастера знают: PR нового сайта еще нулевой, и поднять его довольно сложно. Даже с большими затратами надеяться на скорый результат не стоит. Тем более, если нарушать негласные правила продвижения.

Публикуя сайт в Интернете, веб-мастер получает нулевые показатели от поисковых систем. И если тИЦ до 10 поднимается достаточно быстро после покупки нескольких ссылок, то до PR1 еще очень далеко. Тем более, если вы по незнанию или из-за нетерпеливости пытаетесь повысить показатели не совсем честно.

PR: несколько рекомендаций для владельцев молодых сайтов

При продвижении к заветной "единичке" постарайтесь учесть эти рекомендации:

1. Не торопитесь. Google очень нетерпимо относится к искусственному повышению позиций сайтов. И если простые ресурсы, оптимизируемые под низкочастотники, еще как-то держатся на плаву, то молодой сайт с PR1, 2, 3 - явление невиданное. Не покупайте много ссылок сразу, старайтесь продвигать сайт аккуратно, понемногу повышая и количество ссылок, и качество доноров.

2. Отбирайте не сайты, а страницы. Если владелец "жирного" сайта вам обещает поставить ссылку недорого, спросите, на какой странице она будет стоять. И обязательно проверьте PR этой страницы - вполне возможно, он будет нулевым и не принесет вам долгожданного повышения.

3. Увеличивайте число страниц на вашем собственном сайте и не забывайте указывать ссылку на главную. Чем больше второстепенных страниц, тем больше и "внешних" (а для Google это именно внешние) ссылок, следовательно, тем больше и PR. Если вы поставите себе цель проследить путь любого молодого сайта, над которым просто работают, увеличивая контент и число страниц, вы увидите уже через полгода-год, что PR поднялся до единички. Кстати, именно этот способ и стоит использовать для своего сайта.

4. Наберитесь терпения. Молодой сайт не сможет получить "пятерку", сколько бы вы ни тратили на его продвижение, через месяц после создания. Google "отстаивает" сайты определенное время, после чего выпуская в "открытый мир", т.е. предоставляя дополнительные возможности. И этой политики ведущая поисковая система мира придерживается не один год.

5. Используйте продвижение статьями. Во-первых, если вы интересно и быстро пишете, это может стать источником бесплатных ссылок с более или менее хороших сайтов. А во-вторых, Google негативно относится к ссылкам, проставленным автоматически, и вы, если это будет обнаружено, рискуете попасть под санкции.

6. По возможности не используйте обмен ссылками как способ продвижения своего сайта. К хорошему это не приведет: рано или поздно ваш ресурс окажется захламлен ссылками на другие сайты. Если денег нет, такой способ, возможно, один из немногих возможных и более-менее эффективных. Но если возможности у вас есть, и вы готовы потратить небольшую сумму, отправляйтесь за ссылками и заказывайте статьи на специальной бирже!