Изучение поведенческого фактора с целью максимально быстрого продвижения и развития сайтов является одним из ключевых сегодня во всем мире. Данное явление влияет на ТОП - выдачу в поисковой системе.
Как известно, существующие во всемирной сети Интернет сайты подлежат просмотру роботами и живыми людьми или, как их еще называют, модераторами. При этом оценке подлежит уровень качества информационного ресурса, его ценность для зашедшего посетителя, процентное соотношение уникальности содержащейся на страницах информации, простота ее изложения и степень сложности восприятия. В этой связи поведенческий фактор посетителя является зеркальным отражением востребованности и актуальности сайта, его информативности и интереса для живого человека. При разработке и развитии того или иного информационного ресурса, нужно ориентироваться не на роботов, а на человека, для которого он создается и продвигается.
На сегодняшний день поведенческие факторы оказывают весомое влияние на поисковую выдачу сайта ввиду того, что Яндекс, Гугл, Рамблер и прочие поисковики на первые позиции ставят не просто правильно оптимизированные и хорошо оформленные ресурсы, а те страницы, которые интересны посетителям и которые наиболее часто посещаются ими. В последнее время те компании, которые при развитии сайта ориентируются на правильный подбор ссылок и ключевых слов, рассчитанных на восприятие роботом, терпят фиаско. Грамотные специалисты знают, что сайт должен быть ориентирован, прежде всего, на человека, содержать интересную, правдивую текстовую часть и быть разбавленным графическими изображениями, картинками, анимациями, фотографиями, иметь приятный дизайн и быть простым в навигации. Именно при соблюдении данных условий создаются максимально комфортные условия для посетителей, которые не могут остаться равнодушными к действительно качественному контенту.
В процессе развития сайтов нужно тщательно продумывать методы привлечения потенциальных клиентов в виде посетителей, делая упор, таким образом, на их поведенческие факторы, тщательно отслеживая их и контролируя время пребывания на ресурсе. Только тогда сайт будет находится на первых местах ТОП выдачи, когда число его посетителей будет превышать другие информационные ресурсы конкурирующего типа.
Поведенческие факторы как один из основных аспектов развития и продвижения сайтов изучаются и пропагандируются во всем мире. В нашей стране этот вопрос стал особо тщательно претворяться в жизнь с появлением на Яндексе Матрикснета. Теперь не достаточно ограниченных знаний по наращиванию ссылочной массы, а необходимо применение аналитики, статистики, отслеживании посещаемости сайтов и полной осведомленности в инновационных тенденциях в развитии и продвижении информационных ресурсов.