"Вечные" ссылки - это возможность "купить" высокие показатели раз и навсегда. Именно так думают многие неопытные оптимизаторы. На практике все выходит, увы, несколько иначе.

Вы продвигаете сайт и надеетесь повысить свои показатели раз и навсегда, скупив вечные ссылки на трастовых ресурсах? Возможно, это и оправдано, но у таких ссылок есть определенные недостатки. И весьма существенные.

Вечные ссылки - нужно ли тратиться?

1. Отсутствие гарантий

Надеетесь на благоразумность и совесть веб-мастера выбранного вами "донора"? Если вы пользуетесь специальным сервисом, вряд ли ваши ссылки будут стоять на сайтах всегда. Дело в том, что большинство сервисов покупки ссылок контролирует работу веб-мастеров не более 3 месяцев. Именно в течение такого срока вам гарантируют, что ссылка будет стоять на сайте. Все остальное время - вряд ли. Впрочем, если вы обнаружили, что ссылка отсутствует, даже через год, вы можете обратиться в сервис - и аккаунт веб-мастера забанят. Если к тому времени его владелец не сменит IP-адрес, сайты и собственные данные, зарегистрировавшись повторно.

2. Возможное ухудшение показателей сайта-донора

Конечно, вы хотите купить вечную ссылку на хорошем ресурсе. Возможно, вы надеетесь и на дальнейшее его продвижение (и увеличение трастовости самой ссылки). Такое бывает, но чаще - обратное: в сервис отправляют "безнадежные" сайты, которые могут потерять свои показатели через несколько месяцев. И, пока не поздно, продают вечные ссылки по хорошей цене. Вполне вероятна и другая ситуация: сменился владелец, веб-мастер перестал заниматься сайтом, и сайт стал сдавать свои позиции в поисковиках. И в том, и в другом случае убытки несете вы. Поэтому важно покупать вечные ссылки за ту сумму, которую вы бы потратили на временные ссылки за 3-6 месяцев (в крайнем случае, год). Так вы сможете не потерять деньги даже в критической ситуации.

3. Невыгодное положение на сайте-доноре

Любой веб-мастер, создающий СДЛ, не хочет размещать статьи, как правило, низкого качества с вашей ссылкой на главной странице. Если речь идет о продвижении статьями, на сайтах-донорах чаще всего выделяют такие страницы в отдельный раздел, на который даже не ссылается главная страница. Если не хотите, чтобы и ваш сайт попал в такое место (по сути, ссылочное "мусорное ведро"), отслеживайте, перелинкованы ли раздел и главная, либо договаривайтесь с владельцем сайта напрямую и предоставляйте ему хороший контент, который не стыдно было бы повесить и на главной.

Если вы считаете, что "вечные" ссылки - это дешевый и не рискованный способ получить хорошие показатели для своего сайта, вы ошибаетесь. Продвигая ресурс таким способом, вы должны уделять должное внимание выбору "доноров", качеству сопутствующего контента и, в обязательном порядке, контролю за сайтом, на котором находится ваша ссылка.