PR (PageRank) - основной показатель сайта, влияющий на его положение на страницах результатов поиска Google. Повысить его несколько сложнее, чем тИЦ, да и "потолок" чуть ниже, однако это возможно и способно принести прибыль.
PageRank - слово, знакомое каждому веб-мастеру и seo-оптимизатору. Нет ни одного сайта, сколь-нибудь продвигаемого в сети, на чей PR не обращал бы внимание владелец. И этот показатель ценится.
Что способен принести высокий PR? Во-первых, хорошие позиции в поисковой системе - Google. А, во-вторых, неплохую прибыль, если вы занимаетесь продажей ссылок или самих сайтов. И вовсе необязательно тратить на этот показатель большие деньги. Впрочем... тратить вам все равно придется.
Алгоритм повышения PR без вложений
1. Внутренняя перелинковка. PR отличается от тИЦ тем, что присваивается не всему сайту, а конкретной странице. Если вы хотите продвинуть определенную страницу (например, главную или страницу того или иного товара), вы должны проставить ссылки на нее с других страниц сайта. Важно, чтобы эти ссылки были "в контексте", т.е. одного меню сбоку будет недостаточно.
2. Подбор сайтов, имеющий относительно высокий PR. Обратите внимание на то, что и на других сайтах PR определяется для каждой отдельной страницы, поэтому выбирайте не только сами ресурсы, но и места, где будут прописаны ссылки. Будьте готовы к тому, что большая часть подходящих вам сайтом окажется недоступной для бесплатного размещения, но шансы найти "бесплатных доноров" у вас есть. Обратите особое внимание на молодые и активно заполняющиеся ресурсы с более лояльной политикой: вполне вероятно, что с течением времени их показатели вырастут, а ваша ссылка останется на месте.
3. Публикация ссылок. Не нужно пользоваться спамом: станьте верным посетителем сайта, комментируйте статьи и записи, и вряд ли его владелец запретит вам оставить ссылку на свой ресурс. Можно поступить и проще - предложить обмен.
Рекомендации веб-мастерам
Повышать PR, тем более, бесплатно, всегда сложно и долго. Будьте готовы потратить много времени на подобное продвижение. Но если денег действительно нет, а времени много, попытаться стоит. Тем более, что даже PR 1 может принести вам в разы больше прибыли, чем нулевой показатель.
Важным моментом является политика по отношению к "донором". Не будьте спамером: такие ссылки с хороших ресурсов быстро убирают или делают неиндексируемыми, а сайты, за которыми не следят, быстро теряют свои позиции, следовательно, не приносят вам долговременного результата.
Осторожным стоит быть и при обмене ссылками: отбирайте только выгодные вам предложения, иначе сайт превратится в ссылочную помойку.
Бесплатное продвижение приносит плоды. Но часто не те и не так быстро, как вы ожидали. Если вам нужны более эффективные способы, приготовить заплатить определенную сумму. Хорошее, увы, бесплатным не бывает.