Представители поисковых систем неоднократно утверждали, что их детища – платформы для поиска информации в интернете постоянно совершенствуются. Однако этот факт не всегда был очевиден.
Но 2013 год стал переломным в этом отношении, и Яндекс, и Google продемонстрировали новые возможности, которые возымели некое внешнее выражение, достаточное для того, чтобы сделать вывод – да системы совершенствуются.
Буквально на днях зарубежная поисковая система получила патент на новый алгоритм, который умеет оценивать качество содержимого сайтов. Именно эту платформу в компании уже успешно используют, выявляя сайты, на которых тексты сгенерированы, либо являются просто некачественными. К проектам, уличенном в подобном нарушении правил оптимизации Google применяет жесткие санкции.
Кстати, в компании серьезно подошли к делу и даже задокументировали все виды нарушений, описав их детально. Под спам-контентом Google понимает еще и переоптимизированный ключевыми словами текст; статьи, которые были приобретены на биржах; неграмотное построение предложение, которое не свойственно для словооборота конкретного языка.
И это лишь малая часть тех нарушений, которые перечисляются в патенте, где также прописаны критерии, которые поисковая система применяет для вычисления сайтов нарушителей. Поистине, если разработчики компании смогли систематизировать такое количество нарушений, анализ, который он и провели, прежде чем закрепить все документально, имел колоссальный размах.
В Google не довольны существованием таких сайтов, которые существуют в сети исключительно ради получения прибыли от нецелевого трафика. Такие сайты легко узнать по наличию на их страницах огромному количеству рекламы, а также проставленным кое-где платным ссылкам. Кроме того, именно такие проекты чаще всего принимают участие в различных аффилат-программах.
Вышеописанный патент стал не первым документом, закрепляющим за Google определенный алгоритм работы в сети. Еще в начале года патентное бюро подтвердило принадлежащее компании право на метод выявления ссылочного спама. Так что уникальный расчет соответствия текста линка содержанию той страницы, на которую он ведет пользователя, теперь могут использовать только в этой компании. Поэтому оптимизаторам рекомендовано взвешивать решение о каждой приобретаемой ими ссылке.
Представители компании говорят, что основная цель подобных разработок – желание сделать поисковую выдачу более релевантной запросам пользователей. Но некоторые специалисты думают, что в Google кривят душой, как любая коммерческая организация, эта компания, прежде всего, думает о собственной рекламе, а также, возможно, стремиться стать монополистом среди других организаций, предоставляющих пользователям доступ к своим поисковым ресурсам.