2000-е годы в России и ближайшем зарубежье могут быть охарактеризованы как время активного внедрения и использования поисковых систем. Сегодня постепенно меняется, и возникает вопрос: а будут ли поисковики столь же актуальны через 5-6 лет?
Для начала - немного об истоках поискового продвижения в Рунете.
Удивительно, но сегодня вряд ли кто-то может представить себе Интернет без обилия интернет-магазинов, корпоративных и просто рекламных сайтов, где можно было бы найти буквально все - от брендовой одежды до роллов, пиццы и продукции металлургических заводов. Между тем, эта ситуация возникла не так уж и давно и в скором времени грозит исчезнуть... по крайней мере, именно такие прогнозы дают некоторые эксперты.
До кризиса 2007-2008 года сетью в качестве одного из основных источников клиентов и покупателей (а значит, и прибыли) пользовались очень немногие компании. Конечно, и тогда существовали агентства, продвигающие сайты, сами поисковые системы и всевозможные виды виртуальной рекламы. Другое дело - рынок был совсем невелик, и только с момента финансового кризиса, когда стало кристально ясно, что без новых, более дешевых, видов рекламы не обойтись, рынок начал начал активное развитие. Что же будет с ним дальше?
На данный момент услуги по созданию и продвижению сайтов оказывают сотни компаний и тысячи специалистов. Очень немногие агентства и дизайн-студии могут похвастаться более, чем десятилетней историей. Рынок стал насыщаться спросом и предложением, но, как известно, поисковые системы не "резиновые" и даже при всем желании со стороны компаний и специалистов не могут позволить всем желающим выйти на первые строчки ТОПов.
В какой-то момент продвигать сайт в поисковой системе стало довольно дорого. И стоимость такого продвижения растет по мере увеличения конкуренции. Теперь для того, чтобы выйти хотя бы на первую страницу по запросу "недвижимость в Болгарии", требуются сотни тысяч, если не более, рублей ежемесячно в течение длительного времени. Что уж говорить о первых строках по высокочастотным запросам?
Есть ли альтернативы?
Разумеется. Пока это контекстная реклама, социальные сети, баннеры и тизеры. Но и тут в какой-то момент конкуренция может взвинтить цены на продвижение так сильно, что даже телевизионная реклама покажется дешевой.
Поисковое продвижение - быть или не быть?
Несомненно, быть. Пока сами поисковые системы не утратили своих позиций, пока не появились более удобные для бизнеса аналоги подобных систем, пока стоимость продвижения не стала настолько высокой по каждому отдельно взятому региону, услуги сео-оптимизации будут пользоваться спросом и приносить свои плоды. Но и здесь в какой-то момент может произойти коллапс.
Затронет ли он обычного веб-мастера, зарабатывающего в сети? Конечно, затронет: именно корпоративные сайты и интернет-магазины в массе своей являются источниками финансирования - именно они покупают рекламные места и платят за рекламу. И чем их больше, тем больше и возможностей заработать в интернет-сфере.